Рассказать вкус ананаса нельзя, его надо попробовать.Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Ушел из земной жизни Петр Мамонов. Многие знакомы с его творчеством, знают, что пришел он к вере не сразу,  а после долгих жизненных скитаний. Как он сам не раз говорил и писал, он упал на самое дно и, оттолкнувшись от него, нашел Бога.

Господь ревнив

Меня воспитывали как следует. После очередного хамства со мной не разговаривали. Когда в 16 лет я окончил школу, то думал, что сейчас буду только балдеть, мама сказала: «А работать ты как?» Я ей: «Мама, а ну, это всё….» (отмахивается рукой). Раньше в коммунальных квартирах такие холодильнички были, «ЗИЛ», закрывались на ключ. Смотрю – холодильник закрыт. Спрашиваю: «Мать, а почему?». Она отвечает: «А ты чего? С какой стати? Сам давай». Через три дня я без всяких нотаций пошёл работать – есть хотелось. Мама меня воспитывала строго. Выгоняла из дома за какие-то хамские выходки, когда я, например, продавал книги за выпивку.

Пётр Николаевич Мамонов

Мать жизнь на меня положила не в том смысле, что «сюсюсю, откушай вот этого», а наоборот. Я где-то там ношусь с сорванной крышей, что со мной, убьют меня или нет? Каково тогда было матери? А меня надо было ждать, три дня и всё такое. Потом она говорит: «Ну как ты, понял?» Извинялся: «Прости, мамочка, понял, больше так никогда не буду». Плакали вместе, были у нас и примирения, и ссоры… Когда мне исполнился 21 год, я женился и ушёл из дома. Тогда я уже всё умел: и штопать, и стирать, и варить, и готовить, и убираться, и пилить, и строгать. Потому что мама меня учила? Нет, она меня в жизнь выбрасывала. С 12 лет я самостоятельно жил в пионерском лагере. Тогда я крепко на неё обижался: как она могла меня в этот лагерь отдать, к этим крокодилам ужасным. А что такое детский коллектив? Это же волчья стая! Обиды, дразнилки бесконечные, я ещё и заикался. Собственно, поэтому я и вышел готовый к жизни, всё было сделано, как следует.

Мамонов Пётр Николаевич

Я же начал всё это расшвыривать: в кайфы, в пьянки, в драки, в каких-то левых баб. Стал разбрасывать все эти Божии и материнские дары. К 45 годам «Земную жизнь прожив до половины я очутился в сумрачном лесу», как у Данте. И не то что в сумрачном, а в мрачной яме, в которой вообще ничего не было – хоть в петлю лезь. Но я был умный и в петлю не отправился. Я начал тюкать. И тогда Бог сказал: «Ну, если тебе вот так надо, позарез – то вот он. Я». А если просто так, поинтересоваться, тогда – нет, мимо проходи. Господь ревнив. Он хочет всё наше сердце. И это благо, потому что если все сердце отдаёшь Господу, если хотя бы минутами это выходит – тогда наступает полный покой. В какой бы ты ни был ситуации, страшной, будь ты раненым. У меня был инфаркт, а я смотрел на всё это, и в душе у меня полный покой. Почему? Потому что я отдался на волю Божию. Ну, думаю, что, умереть? Значит, так надо. А там что будет? Стал готовиться к будущей жизни, и страх мой ушёл. Ну, что эта жизнь? Я здесь всё знаю. А дальше? Интересно, что там?

Петр Мамонов

Что там?

Не интересно, а страшновато, конечно, не буду тут ничего изображать. При всех моих ужасах, я верю. Не то, что в Него – это уже научный факт. Я ему верю, верю каждому слову Бога. У меня не получается, но я верю. «Можешь ли верить, хоть чуть-чуть?» – говорил Господь в Евангелии каждому, кто к нему обращался. Вот я хоть сколько-нибудь, но верю, но вера без дел – мертва. А какие дела? Это что сейчас, пойти в волонтеры, отдать все деньги, дом продать, шлепать босиком по снегу? Нет. Это если я делаю больше, чем могу, и я раскаялся: «Эх, зря я это всё затеял». Если я дал больше, чем могу, и пожалел – дело не случилось. Поэтому необходимо всегда что-то делать, или давать в свою меру.

Как говорил ныне ушедший, мой любимый Димитрий Смирнов: «Вот, мы стоим в храме, служба идёт, нас много, как нам кажется, человек 500. Открыта дверь и я вижу, как люди идут мимо. Если бы они только знали, что здесь преподаётся Тело и Кровь самого Христа! Что здесь – райское блаженство. Очередь была бы до Камчатки». Люди просто не в курсе дела, потому что рассказать вкус ананаса нельзя, его надо попробовать.

Петр Мамонов

Рассказать вкус ананаса нельзя, его надо попробовать

«Остров» – православный художественный фильм

На главную страницу сайта - Семья и Вера