Влечение и любовь к своему полу – грехЦерковь разрешает законный брак для чадорождения и совершенства любви. Совершенство любви в полной мере возможно только при разности полов. И дело не во влечении.

О какой любви ведется речь в Священном Писании, к чему призывает нас Господь? Довольно подробное и понятное объяснение дает священник Павел Островский.

Влечение и любовь к своему полу – грех?

Любовью не является. В Священном Писании сказано: «возлюби ближнего как самого себя». И ближнего не уточняется мужчину или женщину. Мы правда должны любить всех ближних. Более того Апостол Павел пишет что «Во Христе нет ни Еллина, ни Иудея»  (Кол: 3:11). То есть, нет никаких национальных различий, нет ни мужского ни женского пола. К той любви, к которой нас призывает Господь, там нет никаких полов.

Возлюби Бога и ближнего как самого себя

И очень важно понимать, что влечение вообще в принципе запрещено вне брака. Если мужчина спит с женщиной, имеется ввиду, занимается сексом, вне брака это тоже тяжкий грех. Так же если бы это делал мужчина с мужчиной или женщина с женщиной. Церковь разрешает законный брак для чадорождения и совершенства любви. Дело все в том, что совершенство любви в полной мере возможно только когда люди двух разных полов. И дело не во влечении.

Мужежена

Я в браке 17 лет. У меня жена не просто женщина, которую я люблю. Это человек другого пола, другого мировоззрения, другой природы – всё другое. Мне для того чтобы в полной мере полюбить жену, нужно стать наполовину женщиной самому. В Священном Писании про христианский брак сказано: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19:5,6). Муж и жена – два разных человека – должны стать мужеженой. Муж должен стать в каком-то смысле женой, а она должна стать мужем. Я должен познать совершенно другую природу. Это любовь! Это можно сделать только через терпение, через снисхождение, через глубочайший подвиг. И к этому призывает Господь Бог. В этом смысле брак – это школа любви. Внутри одного пола, это фактически невозможно. Мужчине с мужчиной легко общаться и взаимодействовать. У меня очень много друзей, которых я очень люблю, которых я с полуслова понимаю. Не надо никаких семнадцати лет брака. Чтобы понять женщину не хватит никаких семнадцати лет. И это прекрасно! Это всегда какие-то откровения, потому что это другой пол. Вот к этой школе призывает нас Господь! И внутри одного пола это невозможно.

Мужчина и женщина

Баланс между духом и плотью невозможен

В христианском учении четко и однозначно прописано: дух находится во вражде с плотью. То есть если на первом плане плоть, то плоть подчинит дух.  Баланс вообще невозможен. Если на первом месте духовная жизнь – она подчинит плоть. Духовная жизнь – это молитва, пост, творение добрых дел и так далее. Вот если я, например, переем, угодив своей плоти, то на некоторое время я явно ни на что не способен, ни к каким духовным подвигам, в принципе. Соответственно, если я нахожусь в некотором состоянии воздержания, то гораздо более активный.

Мужчина со свечой молится

Виды любви

В христианстве есть градация любви. Есть эрос – это телесная любовь, то самое влечение. Оно, кстати, касается влечения не только к другому полу, или к своему полу. Это касается влечения к еде, к каким-то телесным вещам. Есть филия – это любовь чувственная. По крайней мере, любовь к искусству, к спорту, все-таки выше. Есть третий вариант – это сторго, родственная любовь. Выбирая между картиной Рафаэля и мамой, ты выберешь маму. А есть агапа, то есть жертвенная любовь. Когда ты готов пожертвовать ради чего-то высшего и мамой, и Рафаэлем, и колбасой.  Например, страна. Христос говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Бог нас призывает к агапе. Именно в этом понимании слово «любовь» употребляется в Священном Писании Нового Завета. А никак не влечение.

Отец и сын обнимаются

Даже к сексу в Священном Писании отношение совершенно иное. Обычно: «Я хочу – я получаю». Если более или менее адекватный человек, то партнеру своему тоже что-то приятное сделал. А в Священном Писании написано так: тело мужа не принадлежит мужу, а принадлежит жене, и наоборот. То есть муж призывается к тому, что его тело – это тело жены, и наоборот. Поэтому, моему телу приятно, значит жене приятно, и наоборот.

О чем и пишет апостол Павел: «Любовь не ищет своего». То есть влечение является противоположностью любви.

Православная семья

Влечение и любовь к своему полу – грех?

Семья как школа любви

На главную страницу сайта - Семья и Вера