О праздновании Пасхи

Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!

Ещё продолжаются святые Пасхальные дни. Каждый верующий всей своей душой чувствует чудо Воскресения Спасителя, которое проявляется сейчас буквально во всем. Даже природа вторит Церкви – земля и всё вокруг пробуждается, обновляется, расцветает. Недавно голые деревья уже стоят с маленькими листиками и пробивающимися наружу почками. Зацветают первые цветы.

Все мы знаем, что праздник Светлого Христова Воскресения каждый год приходится на разные даты. Решение о времени празднования Пасхи было принято ещё на I Вселенском соборе.

О времени празднования Святой Пасхи

На I Вселенском Соборе был принят Символ Веры. На нем же была свергнута ересь арианства, в которой утверждалось, что есть только один истинный Бог – Бог Отец. А Бог Сын и Бог Дух Святой – это не вполне божественные сущности.

Кроме этих важных догматических вопросов на I Вселенском соборе было определено время празднования Пасхи.

До сего времени Поместные Церкви праздновали этот Святой день в разные дни. В Малоазийской Церкви было принято совершать Пасху одновременно с иудеями, независимо от дня недели. В других Церквах, например в Римской и Александрийской, Пасха праздновалась в воскресный день, после иудейской Пасхи.

Собор выработал постановления по вопросу времени празднования Пасхи. Советующие послания получили епископы всех Поместных Церквей.

I Вселенский Собор

В послании отцов Собора к Александрийской Церкви говорится: «…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему».

Для точного определения дня Пасхи на каждый год разработаны особые правила, именуемые «пасхалией».

О праздновании Пасхи

В одном из правил VI Вселенского Собора христианам заповедано духовно праздновать Пасху и всю Светлую седмицу: «Верные должны в церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаясь. Ибо так со Христом купно воскреснем, и вознесёмся». В это время отцы запрещают проведение скачек и других развлечений для народа. Патриарх Феодор Вальсамон разъясняет, что, согласно постановлению Вселенского Собора, православные христиане должны ежедневно пребывать в храме, и быть готовыми приобщаться святых Христовых Тайн, если это возможно, во всю Светлую седмицу.

В Светлую седмицу в храме

По его мнению, это правило в совокупности с 54-й новеллой императора Льва Мудрого запрещает мирянам работать во время Пасхальных дней.

Все решения, принятые на Вселенских соборах оформлялись в особый документ, называемый Орос.

Орос

Орос – определение догматического характера, сформулированное и угверждённое на Вселенском или Поместном Соборе, признанное полнотой Церкви, главный итоговый богословский документ Собора. Греческое слово «Орос» означает «граница», «предел». В борьбе с ересями, защищая чистоту учения или желая яснее раскрыть суть догмата, Церковь, в лице отцов Соборов, оросом устанавливала границы для человеческого разума, чтобы, выйдя за них, он не уклонился от правильного богопочитания в ересь. Принципы раскрытия содержания догмагических истин лучше всего выражены в первых словах Ороса IV Вселенского Собора: «Последующе Божественным отцам». Составляя оросы, участники Вселенских Соборов, не придумывали новые истины, а формулировали ясные, чёткие вероопределения, опираясь на Священное Писание, и Предание.

О праздновании Пасхи

Пасха в России

О праздновании Пасхи

На главную страницу сайта - Семья и Вера