Так хочется чудес!

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Господь отвечал, требующим от Него чудес фарисеям и учителям закона: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы Пророка» (Мф.: 12:39). Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие».

Так хочется чудес!

Поиск знамения, чуда, как подтверждения, что перед нами Господь или то, что принадлежит Господу – это путь лукавый, потому что это путь неверия. Докажи, Господи. Как когда учителя закона и фарисеи пришли к Иоанну Крестителю для того чтобы проверить, истинный ли он пророк. Он с ними очень сурово разговаривал. Он назвал их змеёнышами, порождениями ехидны – это жуткое оскорбление – потому что они пришли не узнать волю Божию, а проверить. С таким взглядом Господь не обретается.

И вообще чудо очень редко бывает источником веры. Обычно чудо следствие веры. И человеку глубоко верующему, уже познавшему Бога и живущего со Христом, чудо не нужно.

В книге пророка Даниила есть молитва трех отроков, которые были ввержены в печь царем Навуходоносором. Текст этой молитвы огромен, и он прочно вошел в церковное литургическое предание, в канон утрени. Там они молятся Богу: Господи, мы знаем, что Ты всё можешь. Мы знаем, что Тебе подвластно всё, подвластно спасти нас и от этой смерти неминуемой. И мы знаем, что согрешили и заслужили эту смерть. Если Ты можешь, спаси, и если Ты и не спасешь нас, и мы погибнем, то мы всё равно буем Тебя славить, потому что Ты праведен.  Эта удивительное воззвание, молитва к Богу, которое означает, что если даже Господь решит, что должно быть чудо, может быть даже ради других людей, то пусть оно будет, а нам этого не нужно, потому что мы итак в Тебя верим, итак Тебя любим: погибнем мы или нет.

Пророк Даниил и три отрока

Любовь к ближнему творит чудеса

Действительно, когда верующий человек начинает искать знамение или чудо, то в этом есть большой соблазн искушения лукавства. Но иногда у святых, близких к Богу людей, есть дерзновение вымаливать чудо.  Тысячи примеров чудес, которые творил Господь через праведного Иоанна Кронштадтского. И даже этот праведник оставил нам воспоминание.

Однажды, встречаясь с духовенством в одном из своих пастырских путешествий, он описывает, как было сотворено первое чудо. Отец Иоанн говорит, что вдруг у него появилась уверенность в том, что Господь исцелит мальчика, совершится чудо.

Бывает так. Кому-то Господь это дает. Бывает так, что Господь дает человеку стать свидетелем и проводником чудесного вторжения благодати Божией в жизни другого человека, а его молитвы об исцелении самого себя Господь не исполняет.

Был такой замечательный подвижник архимандрит Таврион Батозский, который 27 лет отсидел в лагерях. А потом был духовником и молитвенником в Рижской Преображенской пустыни. Один из пожилых уважаемых московских клириков, который был с ним знаком и свидетельствам которого, безусловно, можно верить, рассказывал, как одна убитая горем мать привезла к нему своего подростка сына. Юноша должен был скоро умереть от рака пищевода. Он уже не мог принимать никакой пищи. И врачи выписывали его домой.  Когда архимандрит Таврион вышел, сказал юноше причащаться. А потом дал ему большую просфору. Мать говорит батюшке, что её сын не может есть. Архимандрит говорит: «Пусть ест». Ребёнок съел просфору и с этого момента стал совершенно здоров.

Архимандрит Таврион Батозский

В биографии же архимандрита Тавриона рассказывается, что сам он умер от рака пищевода. То есть ему по любви к другому человеку дано было вымолить это чудо у Бога, а себе он даже не стал его выпрашивать.

Как Иоанн Кронштадтский был проводником исцелений сотен людей от рака, а сам умер от рака. Поэтому праведники не ищут чуда. Путь праведного сердца перед Богом – это по любви молиться о чуде за другого, но не за себя.

Верующее сердце и так знает Господа. Не важно, каким путем поведет человека Господь – всё равно он у Господа призван и уже умеет любить.

Чудо на начальном этапе по молитвам кого-то помогает человеку. Но тому, сердце которого ищет Господа.

Сколько чудес сотворил Господь, о которых сказано в Священном Писании? Сколько людей не поверили в Него, но возненавидели Его и убили Его в результате?

Отношение к чудесам должно быть осторожное. Они могут быть, могут не быть. Но не являются существом нашей веры.

Так хочется чудес!

О чудесах истинных и мнимых

На главную страницу сайта - Семья и Вера