Божественная Литургия

В течение всего года по воскресным дням, по праздникам и по будням совершается Божественная Литургия, надписанная именем святого Иоанна Златоустого. А в дни Великого поста, по будням, либо Литургия не совершается, либо в среду и пятницу, и в дни памяти некоторых особо чтимых святых совершается Литургия Преждеосвященных даров. По субботам совершается Литургия Иоанна Златоустого, а по воскресным дням – Литургия Василия Великого.

Божественная Литургия

Для тех, кто стоит в храме вне алтаря, и не слышат молитвы, которые произносят архиерей или возглавляющий службу священник, эти две Литургии почти неотличимы одна от другой – Василия Великого и Иоанна Златоуста. Но если вчитаться в те молитвы, которые звучат за этими Божественными Литургиями, то мы увидим, что по содержанию они похожи, но по форме они отличаются. Молитвы Литургии Василия Великого значительно длиннее, в них гораздо более подробно описывается история домостроительства спасения, совершенного Господом, которая включает в себя всю историю человечества, от сотворения мира, от сотворения человека, до пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и до Его второго пришествия.

Божественная Литургия – это то богослужение, которое совершается для того, чтобы мы вспомнили обо всех этих благодеяниях Божиих, и для того, чтобы мы поблагодарили Бога за эти Его благодеяния к роду человеческому, к каждому человеку и к каждому из нас.

Литургия не случайно называется Евхаристией. Это слово греческое и означает «благодарение». И мы благодарим Бога за все, что Он делал для нас, и все, что Он продолжает для нас делать. И мы особым образом благодарим Его за тот крест, который Он понес на Себе, на котором Он был распят, и который стал спасением для всего мира.

Божественная Литургия в храме

Наш крест

В Евангелии от Марка есть такие слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Это тот путь, идти по которому призывает нас Господь Иисус Христос. Наш крест никогда не бывает таким тяжелым, каким был Его крест. И Господь облегчает нам несение нашего креста. Но мы знаем, что у каждого из нас этот крест есть. И Господь призывает нас подражать Ему в несении этого креста, быть таким же, как Он, быть нищими духом, кроткими, смиренными, алчущими и жаждущими правды, милостивыми, миротворцами, милосердными, обладать всеми теми качествами, которыми Он обладал. А если мы ими не обладаем, то нужно учиться, по крайней мере, поступать так, как Он поступал, беря в своей жизни пример с Самого Господа Иисуса Христа.

И когда мы приходим в храм на Божественную Литургию, то мы приходим для того, чтобы здесь вознести наши молитвы Господу, чтобы помолиться вместе со всей церковной общиной, не только с теми, кто присутствует в храме видимым образом, но и с теми, кто присутствует невидимо – со всеми святыми, со всеми усопшими, с ангелами Божиими, с Пресвятой Богородицей и с Самим Господом Иисусом Христом.

Участие в Божественной Литургии, а особенно причастие Святых Христовых Таин – это и есть то, что дает нам силы, возможность нести наш собственный жизненный крест. Мы приходим в храм не для того, чтобы забыть об окружающем нас мире, о близких нам людях, о наших проблемах, скорбях или болезнях. Мы ни о чем не забываем, но мы приносим всю нашу жизнь, все наши скорби и наш жизненный крест к престолу Господа нашего Иисуса Христа. И мы просим Его о том, чтобы Он дал нам нести этот крест, чтобы Он дал нам силы быть такими, какими Он хочет нас видеть, и чтобы мы, ведомые Им Самим, шли по тому пути, по которому Он заповедал нам идти – по пути, ведущему в Царствие Небесное.

Божественная Литургия

Божественная Литургия – с пояснениями

На главную страницу сайта - Семья и Вера