Вера и надежда у источника любви

С Воскресным днем, дорогие братия и сестры!
Христос Воскресе!

Продолжая праздновать Светлую Пасху Христову, Церковь после чествования верных учениц Господних напоминает нам о чуде исцеления человека, находившегося в болезни тридцать восемь лет (Ин. 5, 5). Этот больной имел веру в Бога и надежду на милость Божию. И потому Господь, придя к Овчей купели, называемой «Вифезда», что означает «Дом милосердия », одним Своим словом: встань, − излечил его телесно (Ин. 5, 8).

Исцеление расслабленного

Исцеление расслабленного − проявление силы нашего Господа и великое для нас утешение. Но и в поведении самого исцеленного нужно найти для себя немалое назидание.

Что делалось в момент возмущения воды? Мы даже себе представить не можем. Ведь даже, когда всем хватает, и то умудряемся устроить давку. А тут благодатное исцеление получал лишь один. Совсем не просто приходилось слабым в этой жестокой толпе. Не на что было надеяться и бедному расслабленному.

Но тридцать восемь лет он не отходил от купели. Наверное, и не знал, почему он так поступает и на что рассчитывает. Он только видел действие силы Божией у Овчей купели и старался быть ближе к этому месту. Его надежда превосходила всякую надежду. Он не знал, не мог даже себе представить, как именно это будет, только верил, что Бог не оставит его.

Исцеление расслабленного у Овчей купели

Вера и надежда у источника любви

Это чудо учит нас помнить о всесилии Победителя смерти и не отчаиваться, как бы ни было в жизни тяжело.

Но исцеление − это только первая часть события, о котором повествует нам святой евангелист Иоанн. Горько и поучительно читать о том, что было дальше… Враги Божии обступили человека, который, послушавшись Христа, выздоровел, взял постель свою и пошел (Ин. 5, 9). И когда они начали угрожать излечившемуся, говоря: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», − он немедленно предал своего Благодетеля, как будто Он был преступником. И хотел сейчас же указать гонителям на Небесного Врача, но не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся (Ин. 5,13).

Не так ли бывает и с нами: получив от Бога желаемое, мы тотчас предаем Его, соглашаясь с Его врагами, приступающими к душе? И не так же ли тогда скрывается от нас Господь?

Знает Он, как быстро мы склоняемся к греху, и предупреждает нас, как того неблагодарного: Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 13). Вдумаемся в слова Господа. Что может быть хуже, чем долгая тяжкая болезнь? Конечно же, адские муки. Но как поступил принявший милость от Господа, спасшего его от беды телесной и предупрежденный Им о беде душевной? Человек сей пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его (Ин. 5,16).

***

Люди Ветхого завета не видели далее этой жизни и не знали ничего выше телесного здоровья. Соблюдения данный Богом заповедей Моисея обещало лишь долгую счастливую жизнь.

Христос же искупил и спас нас, и мы ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Знаем путь к блаженству, знаем и препятствия, которые мешают нам к нему прийти – это грехи.

Но несмотря на это, несмотря на то, что Сам Христос отдал Себя в жертву за грехи рода человеческого, мы продолжаем жить духовно расслаблено, не помня о самом драгоценном даре от Бога – своей бессмертной душе. Нет у нас огонька веры и молитвы, мы не горячи и не холодны. Грехи одолевают. Едва встанем, как снова падаем, и кажется, что спасение невозможно.

Напоминая, как Господь исцелил расслабленного, Церковь предостерегает нас от отчаяния. Если мы хотя бы увидели в себе грех, если страдаем от него и если прилагаем усилия, чтобы победить, значит, мы еще духовно живы. И даже не видя явных результатов, не должны терять надежды. Господь видит все наши дела и мысли. Он видел веру и надежду того несчастного, далеко отброшенного толпой от чудодейственного источника. Господь видит даже слабые попытки борьбы с грехом и дает нам все средства и силы, чтобы исцелиться от телесных и духовных болезней и славить Его. Только надо чаще прибегать к ним, к этим источникам исцеления − исповеди, чистосердечному покаянию, святому таинству елеосвящения и достойному причащению святых Христовых Тайн, и милость Господня будет всегда над нами.

Соединим же с верой во всесилие Божие истинную любовь к Богу, чтобы иметь истинное здоровье и чтобы свет Пасхальной Радости никогда не скрывался от очей наших душ.

Вера и надежда у источника любви

Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. Проповедь

На главную страницу сайта - Семья и Вера