Молитва с сердечной болью

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе!

– Если я достоверно не знаю, какой образ жизни ведет человек, если он не просит меня о нем помолиться, а я, тем не менее, буду о нем молиться, то получит ли он помощь от моей молитвы?

Получит ли помощь человек от моей молитвы

Вопрос очень важный, по крайней мере, для всякого верующего человека. Потому что верующий человек не может быть безразличен к другим людям. Мы порой имеем такое внутреннее глубокое желание помолиться за человека, с которым вместе работаем, с которым где-то в жизни соприкасались. Мы действительно этого человека не знаем, не знаем, какое у него отношение к вере. Но вот просто хочется нам за него помолиться. И конечно хочется понимать, как это правильно сделать, как моя молитва может ему помочь?

Поэтому хочется предложить вашему вниманию мысли и рассуждения духовно опытного человека, преподобного Паисия Святогорца. В частности преподобный Паисий так отвечает на этот вопрос: получит ли помощь человек от моей молитвы, если я не знаю, какой у него образ жизни?

«Это зависит от многого, – говорит преподобный, – прежде всего, есть ли у этого человека доброе расположение. Возможно, ему не представилась возможность ее реализовать. Но если человек имеет доброе расположение, он имеет право на божественную помощь. Пусть другие и не будут о нем молиться, пройдет время, Бог даст ему благоприятную возможность исправиться. Но если он попросит о помощи с самого начала, то Бог  обязательно вмешается, и этот человек исправится раньше. В противном случае он исправится позднее. Мы своей молитвой как бы даем право Богу на вмешательство».

Преподобный Паисий пытается объяснить современным людям то, что Господь естественно всех любит, и Господь хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Но своей молитвой, своим желанием кому-то помочь мы как бы даем Богу право вмешаться в ситуацию.

Молитва с сердечной болью

«Нет сомнений; если человек от сердца просит помощи и смиренно говорит: «Молись, отче, и обо мне», то он обжигает твое сердце, и ты не можешь его забыть. Если же он говорит совершенно поверхностно, словно говорит тебе: «Привет!» – то тут тяжелее его вспомнить?
Когда совершается сердечная, с болью молитва о нуждах мира, люди, просящие в тот час помощи у Бога, сразу же ее получают. Я могу привести немало очевиднейших примеров. Много лет назад один человек, находясь в глубоком отчаянии и в помрачении сознания, перешел через границу и оказался в одной из коммунистических стран. Там его приняли за лазутчика, схватили, били и отправили в тюрьму. В тюрьме он молился. Один мой знакомый монах узнал о его несчастье и помолился: «Боже мой, прошу Тебя, освободи его! Тебе легко это сделать». Из тюрьмы его повели на допрос, а после допроса он оказался на территории Греции. Когда его допрашивали уже наши следователи, он отвечал: «Меня били, посадили в тюрьму, требовали признания. Что было после, я не помню. Даже и не понял, как очутился на греческой заставе, не знаю, как это произошло». Такова сила молитвы. Молитва приклоняет Бога на милость.

Преподобный Паисий Святогорец

Главное качество молитвы того человека, который молится. Нам иной раз хочется все сделать с наименьшими для нас духовными усилиями. Просто написать в записочку имена людей и подать ее в алтарь – путь другие молятся. А вопрос в том, чтобы ты помолился, чтобы у тебя была душевная боль, если ты действительно хочешь помочь человеку, дал он Богу право на вмешательство или не дал, живет он по Божии или пока еще не живет. Главное – качество нашей молитвы, наше личное участие. И вот далее преподобный Паисий советует:

«Основа всего в том, чтобы мне стало больно за ближнего. Если не больно, то можно часами тянуть четку, молиться, но молитва не будет иметь никакого результата. Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву».

Можно просто сердечно воздохнуть о ком-то, и это уже ваша молитва.

«Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием. Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что у тебя времени нет, то воздыхание о чужой боли – это и есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно целым часам молитвы».

То есть, именно качество молитвы. Можно молиться часами, но без душевной боли, и это не будет так эффективно. А можно с глубокой сердечной болью воздохнуть один раз за человека, и он тут же получит помощь. То есть, по силе вот это воздыхание равно целым часам молитвы.

«К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. Это великое дело. Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер телефона, а Бог уже слышит тебя. И насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва!»

И далее преподобный приводит пример, что даже люди одержимые злым духом, чувствовали его молитву на расстоянии, и сразу же им становилось легче.

«Настоящая молитва – это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли. Что это за боль? Человек мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился. Знаете, что значит страдать? Да, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли и в боли какого-то конкретного человека. И за это соучастие, за эту боль Бог воздает ему божественным радованием. Конечно, человек не просит божественного радования, но оно приходит как следствие, поскольку он соучаствует в чужой боли».

Если мы достоверно не знаем о человеке, не знаем, какой у него образ жизни, то хотя бы мысленно воздохните о том человеке, который нуждается в помощи. Сегодня мы прочитали совет преподобного Паисия, с каким качеством, с каким душевным расположением надо молиться за ближних: и за каждого человека в отдельности, и обо всех людях. Молиться с болью. И вот эта боль, вот это сердечное воздыхание является самой сильной и самой эффективной молитвой.

Молитва с сердечной болью

О помощи по молитвам

На главную страницу сайта - Семья и Вера