Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

21 августа − день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.

Основание Соловецкой обители

Когда-то давным-давно жил в Кирилло-Белозерском монастыре инок Савватий. Вёл он жизнь строгую и скромную. Смирением и кроткою любовью к братии своей снискал он уважение не только монахов, но и мирян. Савватий, более всего любивший уединение, стал тяготиться всеобщим вниманием. А потому, покинув монастырь, отправился на Валаам. Там, повстречав другого подвижника, отправились преподобные на пустынный Соловецкий остров. Поселившись близ Секирной горы, водрузили они крест, поставили келью и шесть лет прожили отшельниками в трудах да в молитве, пока преподобный Савватий не отошёл ко Господу. Горевавший Герман отбыл с острова, так как тяжко было ему после потери товарища по уединению находится одному на острове.

А вскоре он повстречал инока Зосиму, который тоже искал уединения. Рассказ Герман Зосиме о пустынном острове, где прожил шесть лет. И Зосима упросил его вернуться туда вместе с ним.

Вступив на Соловецкий остров, преподобному Зосиме открылось чудное видение: прекрасная церковь, парящая в воздухе. Это сам Господь благословил подвижников на место их поселения. Со временем к преподобному Зосиме и Герману присоединились и другие иноки, желавшие подвизаться в подвиге строгой жизни отшельников. Так было положено начало известной нам Соловецкой обители.

И чтим мы память тех великих подвижников, благодаря чьим стремлениям уже на протяжении шести веков многие иноки земли Русской совершают подвиги монашеского жития в стенах Соловецкого монастыря.

Святые преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Соловецкая обитель − центр молитвы за Россию

Соловецкий монастырь − обитель основанная в 15-ом веке преподобными старцами Зосимой, Савватием и Германом Соловецкими. Благодаря их монашескому подвигу этот форт-пост новгородской земли на Белом море стал духовным центром всего русского севера, местом, где особенно ярко отразилась русская святость во всей своей трагичности.

Так именно Соловки стали местом двух страшных трагедий нашей истории. Церковный раскол 17-ого века и раскола национального, ставшего итогом революции 1917 года. Трагедия и связь между которыми образно отражена в монологе советского политзаключенного 20-х годов в романе Захара Прилепина “Обитель”: “В 1666 году монастырь восстал против Никоновой реформы… А спустя десять лет осады его взяли, и бунтовавших монахов, и трудников − всех закидали камнями, чтоб сабли не грязнить и порох не переводить… Двести с лишним лет монастырь качался на волнах − немалый срок. Как будто готовился к чему-то. И вот… пришли времена нового подвижничества. Русская Церковь именно отсюда начнет свое возрождение…”

Действительно, Соловецкая обитель стала главным символом русской святости 20-ого века. Подвига новомучеников и исповедников Русской Церкви. Подвига, непосредственные свидетели которого и по сей день есть среди нас. Те, для которых соловецкий лагерь и соловецкая тюрьма особого назначения не далекая история не далекая история, а часть их жизнь.

“Зло проникло и сюда, и здесь свило сове чудовищное гнездо, которое стало символом зла, насилия, безбожия, лжи, невероятной жестокости и коварства. Что оставила по себе та сама человеческая сила, которая здесь творила беззаконие? Ничего не оставила.” (Патриарх Кирилл)

Молитвы преподобных основателей Соловецкого монастыря оказались сильнее любого зла и насилия. В этих стенах вновь была возрождена полнокровная монашеская жизнь. С тех пор здесь ежедневно возносятся молитвы о Русской земле и в том числе о том, чтобы её исторические трагедии не повторились.

Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Преподобный Зосима Соловецкий – житие

На главную страницу сайта - Семья и Вера