Почему никогда никого нельзя осуждать

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

-Правда ли, что самый легкий путь ко спасению состоит в том, чтобы не осуждать других?

Почему никогда никого нельзя осуждать?

Сам Господь в Священном Писании говорит нам известные слова, которые знают даже те люди, которые, может быть, и совсем не открывали Библию и не читали Новый Завет: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Это, может быть, одно из самых известных изречений из Нового Завета.

Здесь все очень ясно и понятно сказано. Самый легкий путь ко спасению состоит в том, что мы не судим других. Это верно, потому что каждого человека после его смерти ждет Суд. Есть Суд частный, Суд человека, который уходит из жизни естественным путем. Мир остается прежним, родственники остаются жить на земле, а человек этот уходит и над ним совершается частный суд. Он не называется Страшным Судом, потому что это еще не окончательный Суд, но место человека уже определяется в соответствии с его поступками, с его выбором, с его жизнью, с его верой.

«Не судите, да не судимы будете»

Этот частный Суд в том числе произносится и по результатам того, судил человек кого-нибудь или нет. Мы верим Богу и всему тому, что написано в Священном Писании. А в Евангелии это место одно из самых известных: «Не судите, да не судимы будете». Отменяет ли это вообще Суд Божий над человеком? В чем состоит Суд, собственно говоря? Суд состоит и в определении того, что человек делал, в степени греховности и виновности его, и, конечно, в приговоре. И вот это самое последнее Господь отменяет. Приговора не будет в том случае, если мы сами не выносили приговор другим людям.

Осуждение

А приговор этот у нас довольно страшный бывает. Сегодня часто приходится слышать от людей даже и неверующих: «Гори в аду». Что это такое, как не самое страшное осуждение? Если один человек говорит другому такие страшные слова, то он фактически предвосхищает Суд Божий. В этом и состоит тяжесть этого преступления. Мы судим прежде, чем Бог осудил человека. Мы судим тогда, когда возможно этот человек уже раскаялся, и очень возможно раскаялся так, как мы не можем раскаяться в своих грехах. Бог его уже простил. А если Бог простил человека, то этого греха и нет. Господь совершенно изглаждает этот грех из мировой гармонии, Он приводит человека в гармонию с Богом, с Церковью, с миром.

Таким образом, человек вернулся в свое прежнее состояние. Человек раскаялся, а мы осуждаем, не зная его покаяния. Фактически мы совершаем два греха. Один грех – это предвосхищаем Суд Божий и прерогативы Божии воруем у Него. А второй грех – это то, что мы клевещем на человека. Он уже не тот, он уже изменился. Покаяние – это перемена, это изменение человека. Он стал другим, а мы говорим: «Он плохой. Гори в аду».

Таким образом, вот эти два греха, клевета на человека и предвосхищение Суда Божьего, дают нам ужасный результат. Мы сами, когда придем на Суд Божий, вполне испытаем последствия вот этого своего суда. Сам Бог будет нас судить. И Господь будет нас судить строго по тому, как и в какой степени мы судили других людей. Не дай никому Бог испытать вот это. И наоборот, дай Бог каждому никого не судить «и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Так мы молимся, когда совершаются молитвы преподобного Ефрема Сирина во время Великого поста, и эта молитва наполняет нас, конечно, духом сокрушения, в первую очередь, относительно нас самих. А сокрушаться о других не нужно. Бог милостив, покаяние приемлет и изглаждает совершенно грехи людей, искренне кающихся. А мы должны лишь обращаться к самим себе, и, конечно, не осуждать брата нашего. Помоги нам всем в этом Господь!

Почему никогда никого нельзя осуждать?

О том, чтобы не осуждать

На главную страницу сайта - Семья и Вера