Как правильно мирянину заниматься миссионерством

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

– Я мирянин. Нужно ли стараться неверующих близких время от времени подталкивать в сторону православия и как это делать?

Как правильно мирянину заниматься миссионерством?

Природа Церкви – это миссия. Мы не можем спасаться в одиночку, мы спасаемся в составе Церкви. И для мирянина, человека сознающего себя чадом церковным, но не избравшим монастырскую жизнь, неизбежно окружение и подобными ему мирянами, и простыми обывателями, которые до Церкви еще вовсе не дошли.

Не просто нужно, это может второй по важности вашей миссией после собственного спасения.  Если вы сами уже сознаете себя человеком кающимся, блудным сыном к Отцу Небесному возвращающимся, то подать эту словесную милостыню окружающим нас близким – это наш подлинный долг.

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». В каком смысле попечение о ближних по преимуществу требует иметь апостол Павел? Не о хлебе только насущном. Это как раз более-менее свойственно домочадцам – заботиться о необходимом пропитании для своих ближайших сродников. Но верховный долг и главнейшее попечение – просвещение светом веры Христовой, учреждение домашней святыни, которая послужила бы к спасению всех домочадцев. «Крестился сам и все домашние его», – сказано в книге Деяний святых апостолов.

Вот та обязанность, которая является в нас тот час после достижения нами самими какого-то сознательного и основательного признания себя самих в отношении Спасителя долженствующими.

А дальше – как это делать? А вот это уже очень справедливый вопрос, потому что не абы как, и не с горяча, и не железной рукой загоним человечество к счастью в соответствии с тезисами атеистической безбожной власти. Мы не должны ни в коем случае пользоваться их методами. Наше обращение к ближним и забота об их просвещении прежде всего должна проходить в духе мира сердечного. Всякая раздражительность, неприязнь, гнев, возникающие в отношении еще не таких благочестивых, как ты, есть признак собственной поврежденности. Преподобный Исаак Сирин замечает: «Отчего же ты гневаешься на ближнего твоего? Не оттого ли, что он не столь праведен, как ты? А где же твоя праведность, если ты гневаешься на ближнего своего?»

Грустные мужчина и женщина

Так что легко опровергается наша благочестивая стать, если мы замечаем в себе гнев, неприязнь, раздражительность. И из этих состояний поврежденной души, еще больше раздражаясь и еще больше гневаясь, силимся ставить на место, вразумлять, высказывать свою досаду, негодование по поводу нечести того, кто рядом с нами. Это несообразные цель и средства. Цель – явить Христа ближнему своему. Когда ученики предложили Христу низвести огонь на город, не принявший Его, то Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Помнить об этом, с какой кротостью Господь ждал нашего обращения, с какой кротостью предлагает нам во вкушение тело и кровь Свою, делает нас участниками вечной жизни, с каким снисхождением дарует нам оставление наших согрешений в таинстве исповеди. И научившись этому стилю от самого Господа и от лучших учеников Его, и нам дело просвещения ближних непременно должно совершать в духе мира, радости, сострадания, милосердия, внимания. И именно тогда откроются самые уже заржавелые двери и окаменелые сердца, и тогда наше слово проповеди непременно будет услышано.

Как правильно мирянину заниматься миссионерством?

Должен ли христианин на работе исповедовать православную веру?

На главную страницу сайта - Семья и Вера