О причащении на Светлой седмице
Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Причащение святых Христовых Тайн – это кульминация служения Божественной Литургии! Соединение с Богом через вкушение Тела и Крови – наиважнейший момент земной жизни любого человека! И хочется, чтобы такие моменты случались как можно чаще.
Светлая седмица, которая наступает сразу же за первым Пасхальным днем, дает возможность каждому православному человеку ежедневную возможность приступать к причащению.
Правда, в некоторых храмах во время святок или на Светлой седмице, мягко говоря, не приветствуется причащение мирян. Говорят, что для этого был пост. Исключение допускается только для тех, у кого в эти дни именины.
Насколько обосновано такое ограничение?
Отвечает архимандрит Рафаил (Карелин)
– Литургия – это богослужение, на котором совершается Таинство Пресуществления Святых Даров и причащение верующих, − Отвечает архимандрит Рафаил (Карелин). − Причащаться можно всегда, когда служится литургия. Во время святок и на Светлой седмице разрешается скоромная пища, но вовсе не предписывается есть скоромное, как, например, обязательное хранение поста. Если человек предпочитает причащение яичнице или окороку, неужели это грех и антиправославный поступок?
Известный проповедник священник Белоцветов в своих проповедях призывал христиан на Светлой седмице причащаться каждый день, указывая, что это старинный обычай.
Во время евхаристического канона священник от имени Христа говорит: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя», – призывая причащаться всех, кто готов к принятию Таинства. А священник вопреки словам Христа говорит: «Не вкушайте Тела Христа, не пейте Его Крови, потому что пост окончен». Мне кажется, что это ошибка, граничащая с кощунством. На эту ошибку указывали святой Феофан Затворник и особенно праведный Иоанн Кронштадтский, а из современных старцев – схиигумен Савва.
Некоторые невежественные священнослужители, прочитав в древних требниках о том, что надо на Пасху поесть мясо, решили, что это обязательно. На самом деле такое правило имело местное и временное значение, а именно: в манихейских сектах (павликиане, бугомилы), члены которых притворялись православными христианами и даже образовывали свои ячейки в монастырях, мясо считалось скверной, и этот запрет они старались никогда не нарушать. Поэтому вкушение мяса на Пасху являлось свидетельством, что человек тайно не принадлежал к манихейству. Это правило, давно отмененное, в изуродованном виде звучит так: «Теперь не время причащаться; иди, голубчик, ешь щи с мясом».
Митрополит Илларион (Алфеев) считает такое мнение некоторых служителей грубой ошибкой:
“- Я считаю, что священники, которые не благословляют причащаться на Пасху, допускают очень грубую ошибку, − говорит владыка Илларион. − Почему? Потому что Литургия служится для того, чтобы люди причащались.
В Великий Пост по будням – по понедельникам, вторникам и четвергам – Литургия не служится. И это отсутствие возможности причаститься и является знаком покаяния и поста. А тот факт, что Устав предписывает служить Литургию на Светлой Седмице каждый день, как раз и означает, что люди призываются каждый день причащаться.
Почему они не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?»
Пасха – самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе. Как можно требовать от человека, чтобы он ещё и в Светлую седмицу тоже постился, если он хочет причащаться!”
Вывод можно сделать следующий: Причащаться на Светлой седмице не только можно, но и нужно. Поститься не нужно. Лишь, на кануне причастия, с 18 часов вечера, нужно воздержаться от мясной пищи.
О Пасхе Христовой – духовное чтение
Святые отцы о Святой Пасхе Христовой
Спаси ГОСПОДМ за нужную информацию. Прошу извинить за невежество, а во время подготовки ко причащению в Светлую Седмицу также вычитывать все необходимые каноны и последование? утром и вечером читаем ведь только часы Пасхи. Благодарю
Любовь, во славу Божию!
Во время подготовки ко Причащению в Светлую седмицу, нужно читать Последование ко Святому причащению, а вместо 3-х канонов – Канон Святой Пасхи.
Храни Вас Господи!
здравствуйте! скажите,а на Светлой седмице перед Причастием нужно тоже исповедоваться каждый день?
Татьяна – Христос Воскресе!
Да, к Исповеди приступать нужно.
Но, Вы можете взять благословение у священника подходить к Таинству Причащения на Светлой седмице без Исповеди. И, как правило, священники дают такое благословение, с оговоркой: (если Вы не сделаете намеренно большого греха, то можете приступать к Причащению).
Храни Вас Бог!