Последнее обновление: 24 Июнь 2017 в 14:57
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

5 июня 2014

Какова цель христианского воспитания?

Ребенок, дитя

Какова цель христианского воспитания?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Какова цель христианского воспитания, в чем оно состоит? Что должно быть в основе нашей жизни? Что бывает в последствие, если плотское подавляет духовное и душевное? И что происходит, если нарушается иерархичность личности человека, и он начинает жить противоестественной для себя жизнью?

Отвечает архимандрит Георгий (Шестун):

«Цель христианского воспитания – привести ребенка ко Христу, сделать из него христианина, чтобы, когда он придет в разум, то сам себя исповедовал бы, как – христианина, понимая, что такая жизнь – правильная, полноценная.

В основе жизни должен быть дух; дух питает душу, а душа преображает плоть. Если плотское начинает подавлять духовное и душевное, то проявляется искаженность человеческой природы.

При этом радость истинного бытия не приобретается. Душа скорбит, места себе не находит и, как в Священном Писании сказано: «Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить?» (Лк. 9:25). Это происходит, когда нарушается иерархичность личности человека, и он начинает жить противоестественной для себя жизнью.

Это мучительная жизнь, не приносящая радости, а доводящая до уныния и до трагических последствий, что мы наблюдаем в существовании многих людей, даже благополучных, на первый взгляд и образованных, и материально обеспеченных, которые скорбят, испытывая духовную несостоятельность и неполноценность.

Человек должен реализоваться именно как существо духовное, имеющее образ и подобие Бога в себе. Поэтому целью христианского воспитания является обретение полноты духовного бытия, радости духовного бытия, потому что, когда у человека душа радуется, ему мало что нужно в этом мире; а когда душа скорбит, ничего ему радости в этом мире не может принести.

Христианское воспитание состоит в том, чтобы научить человека угождать Богу, своей жизнью Бога радовать, точно так же, как ребенок старается родителей своих радовать».

Окончание

Читайте также: Христианское воспитание детей. Святоотеческое наставление.

Окончание

 << На главную страницу                   на Семейную рубрику >>

Похожий материал:

Можно ли оправдывать И. Сталина?
О богатстве и бедности
Почему так важно освящение брака Таинством Венчания?



К записи "Какова цель христианского воспитания?" есть 1 комментарий

У каждого в жизни – СВОЙ путь, от самого рождения, несмотря на временные поверхностные, ситуационные соединения этого пути с путями окружающих – одноклассников, родителей, сослуживцев, семьи. Это, в сущности, путь под Богом. И это СВОЁ, даже неосознанно, требует и воплощения и осмысления – постоянно.
Но человеку свойственны также и стадность, и послушание, и долг, и любовь, и неосознанные, стихийные стремления. И ВСЁ это человек должен в ДОСТАТОЧНОЙ для него мере пройти, иначе его изгрызёт скорбь неосуществлённого (не меньше, чем грызёт нечистая совесть). Лишить человека пути именно ЕГО – это обречь его на несчастье. Именно поэтому человеку СВЫШЕ дана свобода, поэтому она так и ценится в мире.
Задача воспитания состоит в том, чтобы сформировать у человека такие установки и стремления, удовлетворяя которым на его, СВОЁМ пути, он сформировался бы ДОСТОЙНЫМ: по морали, поступкам, устремлениям, обретениям, достижениям… Воспитание ХРИСТИАНСКОЕ означает НАДЁЖНОЕ действие в нём взглядов, оценок, стремлений, активности, зоркости – таких, которые бы в ЛЮБОЙ обстановке позволяли поступать и жить согласно осознаваемому своему предназначению Свыше, т.е. от Живоначальной Троицы (Отца, Сына, Духа Святого). То есть он ДОЛЖЕН осознать, ДОЙТИ в жизни до своего адекватного места и действовать на этом порище истово. Ведь человеку многое дано – всё надо задействовать как следует, во благо. В этом – долг. У христианина он – христианский.
Многое в жизни может оказаться неодолимым препятствием на пути к СВОЕМУ поприщу. Тогда он, осознанно должен взять крест – тот который ему естественно ближе по любви и сложившемуся пути. И нести его – осознанно – СТОЛЬ же истово, как если бы он вышел на именно СВОЁ поприще. Мол, что ж – значит не судьба.
Такова ЦЕЛЬ христианского воспитания. Насколько она достижима – зависит от того, “в чьи руки попадётся” отрок (отроковица), и ещё от вложенной от него ранее благости.


Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

К мощам Николая Чудотворца!

Мощи Николая Чудотворца. Храм Христа Спасителя

Молебны перед святынями

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Кладезь мудрости

Православная мудрость
Роза, покрытая тернием, делает людям следующее прекрасное наставление: «Все, что есть приятнейшего в этом мире, о смертные, смешано с горестью; вы не имеете здесь чистых благ, но везде и во всем примешано какое-нибудь зло к добру: с удовольствием соединено раскаяние, с супружеством – вдовство, с изобилием – труды и заботы, с возвышением – страх падения, со знатностью – лишние издержки, с утехами – пресыщение, со здоровьем – болезни».
Свт. Василий Великий
†††
Что было бы с нами, если бы земное наше счастье было постоянно, когда и при непостоянстве его мы столько к нему привязаны?
Свт. Григорий Богослов
†††
Князь и вельможа – до гроба только князь и вельможа.
Свт. Тихон Задонский
†††
Все земное изменчиво, проходит, как тень, пробегает, как волна, увядает, как цвет, исчезает, как дым.
Свт. Филарет, архиепископ Черниговский
†††
Бессмертную душу нельзя напоить водой земных удовольствий: эта вода только усиливает жажду в бедной душе.
Свт. Филарет, архиепископ Черниговский
___________________________
«Цветник духовный»

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика