Пища и благословение БожиеПища и благословение Божие

Добрый день, дорогие посетители нашего православного сайта «Семья и Вера»! Чтобы пища служила нам в здоровье, нужно принимать её с молитвою и благодарением Богу.

Отчего бывает что иной вкушает роскошные и сладкие снеди, а все жалуется и на безвкусие пищи и на недостаток аппетита и здоровьем хил бывает? И отчего, наоборот, другой только и вкушает, что хлеб да воду, а, между тем, и этою трапезою доволен, и не желает сладких снедей и здоровьем цветет? В первом случае оттого часто человеку и сладкие снеди не идут впрок, что он забывает, что пища есть дар Божий, что должно вкушать ее с благодарением и молитвою и быть довольным тем, что Бог посылает; а другому оттого и хлеб, и вода на пользу идут, что он с благодарностью приемлет их от руки Господней и с благоговением и молитвою вкушает их.

Раз, один прозорливый старец наблюдал над иноками, которые сидели за трапезою и все вкушали одинаковую пищу. И видел он: одни из них вкушали мед, другие хлеб, а третьи нечто весьма нечистое («матыла» — по-русски, навоз). Удивился старец такому различию во вкушении и стал молиться Богу, говоря:

― Господи, открой мне эту тайну: ведь на трапезе всем предложена одинаковая пища: почему же она так изменена для некоторых, и представляется, что одни едят мед, другие хлеб, а иные нечто нечистое?

И вот старец услышал свыше глас, говорящий:

― Которых ты видел ядущими мед, это те, которые со страхом, и трепетом, и радостью духовною сидят на трапезе, и непрестанно молятся, и молитва их, как кадило, восходит к Богу, потому пища и медом им кажется. Те же, которых ты видел вкушающими хлеб, это которые довольны пищею, посылаемою им от Бога; а те, которые, казалось, едят нечто нечистое, это которые, при вкушении пищи, ропщут и говорят: это хорошо, а это гнило. Поэтому не следует так помышлять, а благодарить и славить Бога, чтобы исполнилось сказанное: аще ясте, аще ли пьете, аще ли ино тто творите, вся во славу Божию творите» (1 Кор. 10, 31).

Что же отсюда следует? То, во-первых, что мы должны быть довольными тем, что Господь посылает в пищу; во-вторых, принимать ее с благодарением и молитвою, и, в-третьих, помнить, что при таких только условиях пища будет и для вкуса приятною, и для здоровья полезною. Что Бог пошлет, тем и будем довольны, а наипаче за пищу Бога не забудем благодарить.

Действительно, дорогие наши читатели, мы можем наблюдать множество примеров, как в нашей собственной жизни, так и в жизни наших друзей и знакомых. Если мы молимся перед вкушением пищи, и довольны ею, то и кушаем в аппетит, а если недовольны едой, да при этом и сели без молитвы, тогда и пища будет не вкусна, и здоровье от неё вовсе не будет!

 

<< Духовное чтение                             На главную страницу >>