Пример твердой веры. История из Пролога
Поздравляем Вас с Воскресным днем, дорогие наши посетители!
Сегодня давайте немного подумаем о своей вере – тверда ли она. На что наше верование похоже, на камень или песок… Чтобы разобраться в силе своей веры, предлагаем прочесть одну историю из Пролога, которая, как лакмусовая бумажка, определит наши православные убеждение.
“Одна убогая старица имела двух детей: сына и дочь. Сын ушел в монахи, а дочь нищеты ради совершила какое-то преступление, и князь, начальник города, хотел предать ее смерти по закону суда. Мать рвала на себе волосы и, придя к князю, в отчаянии говорила ему:
─ Умоляю тебя, князь, если ты убьешь дочь мою, то убей с нею и меня, ибо без нее некому мне принести и воды напиться, и я без нее жить не могу. Был у меня один сын, но и тот ушел в монахи, и теперь живет в монастыре, проводя святую жизнь.
Князь сказал ей:
─ Призови сюда сына твоего, про которого ты говоришь, что он свят. Пусть помолится за сестру свою, тогда я и отпущу ее.
Старица пошла к сыну и объявила ему волю князя. Сын-монах отвечал ей:
─ Поверь мне, мать моя, что если и тебя князь убьет с твоей дочерью, то и тогда я не выйду из монастыря, ибо я монах и умер миру.
После этого мать сначала долго умоляла сына, но потом, видя, что ничто не помогает, жестоко укорила его и затем все рассказала князю. Князь опять сказал ей:
─ Приведи сюда сына твоего, монаха, которого ты сама же называешь святым.
Она отвечала:
─ Нет, владыка, он не святой и не знает Бога, ибо я долго умоляла его пойти к тебе, но он сказал мне:
─ Если бы и тебя с дочерью осудили на смерть, то и тогда я не пойду, ибо я прежде вас умер миру.
Князь удивился твердой вере инока и уверился в том, что он великий раб Божий. И сказал он матери:
─ Поверь мне, старица, если б ты привела сюда монаха, я ни за что бы не отпустил твоей дочери. А поскольку он не пришел сюда, я уверился, что он великий муж перед Господом. Возьми свою дочь и ступай с Богом. Я верю, что сын твой молится за меня.”
Конечно, эта история о монахе, а не о семьянине. Сей монах не пошел по зову своей матери, которую продолжал любить всем своим сердцем! Но Бога он любил еще больше. Он Господу дал обет отречения от мира и от всего того, что с ним связано. Поэтому он не посмел нарушить свой монашеский обет, и показал свою истинную, каменную веру.
Мы, вроде как – семейные люди.
Но разве мы не должны любить Господа больше, чем мать, жену, детей и все земное?
Должны!
И вот теперь каждый из нас может задать себе вопрос. Какой вопрос? У каждого он свой. У каждого своя совесть (а совесть – это голос Божий), которая поможет нам правильно определить уровень нашей веры.
Если вера малая, надо больше читать духовных книг, избавляться от больших (и малых) грехов, и любить ближних как самих себя. Тогда не только мы, но и окружающие нас люди увидят нашу веру, поймут, что она прекрасная и по нашему примеру начнут ходить в храм Божий!
<< на Главную страницу на Интересную рубрику >>
А как же насчёт положения души своей за други своя?.. Как быть с Пересветом и МНОГИМИ другими не отстранившмися? Они что, неправы, плохи в вере своей? К чему всё это ведёт?..
Пересвет и Ослабя пошли по благословению преподобного Сергия Радонежского. Пошли ради послушания. Думаю, что если бы игумен того монастыря, в котором жил упомянутый в Прологе монах, благословил бы его идти с матерью, то он бы пошел ради послушания.
Также нужно помнить, что Пересвет и Ослабя пошли защищать веру православную, а не просто спасать человеческие жизни.
Конечно, жизнь положить за друзей своих – это святая заповедь. Но нужно также помнить, что монах, при постриге, отрекается от мира, и “умирает миру”.
Только вот, слава Господу, не всегда и не все. В мире сем вершится Воля Господня, и отторгаясь от людей, отторгаешься от Самого Господа. На эту тему притч, верно, поболе, чем на данную. А по данному вопросу предлагаю вспомнить известный прецедент со словами Спасителя: “Человек для субботы или суббота для человека?”. -Когда надо спасать, то все эти ограничения становятся губительной формальностью. Ибо сама структура Истины такова. Потому фарисеи и преследовали Спасителя, что он тыкал их носом в их выгодливое служение формальностям, за которыми они просто прячут свой эгоизм. Радонежский, благословив богатырей-монахов, взял НА СЕБЯ риск решения этой проблемы. А если бы Сергия тогда там не было, они, что, не должны были бы выйти достойно пред врагом и не свершить подвига, духовно решившего этот момент Истины? У нас нет постоянно под боком благословителей, невозможно под каждое действие получать благословение. Коль скоро оно получено под Большое, то освящено этим и малое, а заодно и ответственность за “качество” его свершения на благословлённом выше, мобилизуя всё его существо. Так что, думаю, настоящий слуга Господу не покачает, не отстранится от беды, а примет всю ответственность на себя и выполнит всё “в лучшем виде” – сам Господь его в этом направит. Так может поступить и тот, кто номинально даже и не считается “верующим” – и такое было столько раз!..
Тимофей, затронутая Вами тема увлекает к долгой и бессмысленной дискуссии.
Почему бессмысленной? Думаю потому, что Вы так и останетесь при своем мнении, а мы при своем.
Вы настроены на воинствующую волну, а православная жизнь – это мирная тихая и благодатная жизнь. Конечно не без искушений, но все же – молитвенная и спокойная жизнь.
Нет! Особенно в миру. А ныне, как и во все роковые периоды – и в монастырях. Не надо людей усыплять. Когда-то им придётся всё равно проснуться, и тогда они не простят своей смиренной дрёмы – ни себе, ни вам. Так что вы лишаете их Спасения, хоть и движимы благими намерениями.
Думаю, что с Вами согласится меньшинство Церкви, меньшинство священников и уж точно никто из святых угодников Божиих Вас не поддержит в Ваших активных учениях ближних в дни Великого поста.
Великий пост, это особое время, в которое нужно уделять все внимание своей душе, а не спасать других.
И если Вас просят не спорить, Вы должны уважать эту просьбу, и убавить свою активность на нашем интернет ресурсе.
Будем Вам искренне признательны!