Для чего необходимо стремиться сохранить семью?
Здравствуйте, дорогие наши посетители!
Когда муж и жена душевно или духовно становятся все более чуждыми друг другу, они все равно должны стремиться сохранить семью?
Отвечает протоиерей Максим Козлов:
«Если нет причины, которая признается Церковью как основание для развода, а есть, скажем, духовное несоответствие, к примеру: вышла какая-нибудь девушка замуж за лейтенанта, со временем уверовала и воцерковилась, а он, дослужившись до полковника, остался простым военным служакой, и все, что для нее стало самым важным, ему неблизко, то, конечно, женщина-христианка воспримет это как крест, который она перед Богом должна понести.
И поэтому она не может сказать: ну что мне этот грубый, недуховный, неинтеллигентный человек, у меня же теперь совсем другая жизнь, между нами нет ничего общего.
Как, ничего общего? А ее ответственность за этого человека, которого кто, кроме нее, может привести к Царствию Небесному?
И если она жизнь свою не положит за то, чтобы в его душе семена веры зародились, то кто другой это сделает?
И такую ответственность никто не вправе с себя, оставаясь верующим, сложить».
Читайте также:
Стоит ли пытаться сохранить семью?
Как сохранить семью? Совет священника
<< На главную страницу Вопросы священнику >>
Сила христианина, НАСТОЯЩАЯ сила – не в том, что он такой хорошенький и всё соблюдающий, а в том, что он полученную от Христа мощь использует в ОБЫЧНОЙ жизни, являя в ней и стойкость, и любовь, и разум (помните, Христос “воссия мирови свет разума…”). И этим и благочестие вокруг себя продвигает, и мир устанавливает, и пример подаёт. А расходиться из-за того, что другой “остался прежним чурбаном” – гордыня это и себялюбие, а не христианство. Хорошенького-то нас многие могут полюбить и побыть с нами, а вот такого, какие мы есть – что-то уж не надолго интереса к нам хватает…
Образуя семью, нас даже в ЗАГСе спрашивают, согласны ли мы переностить тяготы обоюдности. А тут, начитавшись, наслушавшись, насмотревшись благостного, из вас и весь порох и все ваши обещания и решимость улетучились. Вспомните-ка про то, что жизнь – это несение креста. Хотите сменить крест прежний на новенький – СОБЛАЗН это. Не будет вам спасения от этой подмены.
Святые отцы учат нас тому, что если человек хочет снять с себя крест, то Господь дает ему другой, который будет тяжелее. Потому что старый крест также учитывается.
Здравствуйте, Михаил! 1.Где это написано? 2.Полагаю, что увеличение тяжести нового креста – новой доли обусловлено более всего тяготами духовными, психологическим (а, стало быть, и биографическими). Таковых человек чаще всего не предвидит, не ожидает, отторгаясь от изморившей его тяготы. Он берёт себе более лёгкие обстановку, обязанности, ограничения, т.е. физически, процедурно – крест полегче. А тут вдруг “вылезает” что-то такое, даже скрытое от всех, отчего слаще ему не становится. Так ли? И всегда ли так, или только для тех, чьи души ещё не безнадёжны? Склонен полагать, что второе. Хотя, может, чего-то и не вижу… Итак, главный вопрос – первый.
Тимофей, у многих святых отцов написано о жизненном кресте.
Наверное, Вы не совсем точно меня поняли.
Тогда поясню. Тот человек, который скидывает с себя крест и живет греховной жизнью, он уже может быть и не потревожен Богом. Господь может ему уже и не дать спасительного креста.
А раскаявшийся человек, который ушел из семьи и сбросил с себя семейный крест, получит что-то потяжелее. Для того, чтобы его душа спаслась, ему нужно нести примерно такой же крест, который он нес ранее. Также к этому следует прибавить тяжелый грех разрушения семьи. Значит – второй крест будет тяжелее. Вот, о чем я хотел сказать. Именно об этом я читал в поучениях святых отцов. (Где читал, я не помню, но точно встречал пару раз такие слова).