Храм, весна, монастырь

О пути нашего спасения

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Во дни Великого поста нам стоит серьезно задуматься о том, для чего нам дана земная жизнь. Для чего, собственно, мы живем? В чем цель нашей с вами жизни? В накоплении богатств? В умножении власти? А способно ли накопленное несметное богатство или приобретенная необъятная власть дать нам вечную жизнь? К чему тратить драгоценное время нашей, столь ужасающе короткой жизни, на накопление того, что не принесет нам пользы? Того, что не только не принесет нам пользы, но и отравит жизнь, проглотит ее без остатка.

И когда мы оглянемся назад на нашу прожитую жизнь, мы так и не сможем понять — а на что она была потрачена? Что приобрела? Что отдала взамен?

Помните притчу о неразумном богаче? В ней Господь сказал о человеке, который все свое богатство свое решил употребить для развлечений и накопительства, не зная, что сегодня умрет: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:16-21).

Сегодня мы богаты – завтра бедны; сегодня мы у власти – а завтра мы – рабы. Наша жизнь нам не принадлежит, ибо если бы она принадлежала нам, то мы бы знали тогда, когда она окончится, и были бы готовы к смерти. Но раз мы не знаем дня и часа, когда жизнь наша окончится, то разве она принадлежит нам? Значит, раз наша жизнь нам не принадлежит, то есть на свете Тот, кто дал нам эту жизнь. А жизнь нам дал Господь, и если мы от Него отошли, значит и возвращаться мы должны к Нему!

Истина - дорогаНаша жизнь – это крохотное мгновение в Вечности. Настолько крохотное, насколько крохотна капля воды в бескрайнем океане. И нашу жизнь, это мгновение, мы обязаны прожить с умом, не растратить ее, не погубить, не расточить. Впереди нас ждет Вечность, так как наша душа – бессмертна! Но как мы будем проводить эту Вечность? Где? С кем?

Господь заповедует нам идти в Царство Небесное тесными вратами: «Входите тесными вратами, потому что широкие врата и пространный путь ведут в погибель» (Мф. 7, 13). Что значит: тесные и широкие врата? Это и есть наша жизнь. Тесные врата – это жизнь скорбная, исполненная слез и лишений. Широкие врата – это жизнь праздная и беспутная. О том, как спастись и какой выбрать себе путь, повествует Пролог:

«Подвизайтесь, братие, тесным путем, вводящим в жизнь вечную. Путь же этот есть скорбный путь: вера, любовь, милостыня, послушание, бдение, воздержание. Не упивайтесь, не клевещите, не завидуйте, не лгите и не ссорьтесь. Не убивайте, не воруйте, не гневайтесь, не раздражайтесь, не гордитесь, не будьте тщеславны; но смиренное и сокрушенное сердце имейте. Плачьте о своих грехах, заботьтесь о своем спасении. Паче всякого человека смиряйтесь и никого не осуждайте; потому что нет хуже зла, как осуждать других. И Господь сказал: не осуждайте и не будете осуждены. Вот в чем спасение: чтобы осуждаемому терпеть, укоряемому смиряться и считать себя грешнейшим из всех перед Богом и перед людьми. Сей труд предстоит нам, и о нем сказал Давид: смирихся, и спасе мя…

Пространный же путь и широкий, ведущий в погибель, есть: неверие, непокорность, непослушание, гордость, тщеславие, леность, пьянство, объедение, блуд, зависть, клевета, ненависть, ропот, хула, осуждение ближнего и вообще приложение грехов ко грехам и беззаконий к беззакониям.

Итак, тесные врата и узкий путь суть образы добродетельной жизни, ведущей в Царство Небесное; а широкие врата и пространный путь суть образы жизни греховной, которая ведет к духовной вечной смерти. Теперь оставалось бы нам избрать тот или другой путь.

Но, кто же из нас, кроме человека, вовсе лишенного ума и чувств, променяет вечное на временное, минутные удовольствия на вечную блаженную жизнь и не пойдет узким путем? Конечно, так. Но если так, то не забудем при сем одного: «Кто, говорит Василий Великий, предположил войти в жизнь узким и тесным путем, тот должен остерегаться всякого отступления и совращения от заповедей Господних, по писанному: не уклоняйся ни направо, ни налево» (Втор. 17, 11).»

Так не будем же роптать на жизнь скорбную, ведущую нас ко спасению; равно, как и не будем предаваться ложным удовольствиям, ведущим нас в погибель. Помоги нам Бог!

Конец - свеча

О соучастии в Таинстве Евхаристии (Причащения)

О пути нашего спасения

На рубрику Великого поста

Сайт Семья и Вера