Преподование, школа, священник, воскресная школа

Нужно ли в школах преподавать Закон Божий?

Мир Вам, дорогие наши посетители!

Сейчас в обществе назревает довольно острый вопрос: Нужно ли в обычных школах преподавать Закон Божий? И если да, то как быть с детьми других вероисповеданий? Надо ли христианину бороться за то, чтобы в школе, где учатся его дети, преподавали «Основы православной культуры»?

На данный вопрос отвечает протоиерей Максим Козлов:

Наша Церковь, учитывая конфессиональную ситуацию в обществе, сегодня не ставит вопрос о преподавании Закона Божия, исходя из той реальности, что детей из вполне воцерковленных семей ни в каком классе обычной государственной школы, не есть большинство.

Но Церковь будет добиваться того, чтобы в качестве факультатива в школьную программу был введен предмет «Основы православной культуры». Этот курс является предметом культурологии, не предполагающим ту или иную конфессиональную принадлежность ребенка, а знакомящий его с таким понятием, как православное христианство, с пониманием истории Отечества в связи с историей Православия и действительного, а не смоделированного в советское время, смысла русской культуры.

Безусловно, введение такого курса видится необходимым, оно никак не может повредить конфессиональному миру в нашей стране, тем более – оскорбить совесть людей, исповедующих другие религии. Если человек живет в преимущественно мусульманской стране и является христианином, то ему тоже естественно было бы знать, во что верят, какими мировоззренческими и религиозными ориентирами руководствуются восемь из десяти его соотечественников, с которыми он рядом живет.

Столь же кажется естественным, что и тем, кто у нас принадлежит к иной религиозной среде, не мешало бы знать основы Православия, знать, что такое история Русской Православной Церкви, что такое русская духовная культура.

 Протоиерей Максим Козлов– Должно ли христианину бороться за то, чтобы в школе, где учатся его дети, преподавали «Основы православной культуры»?

– Мне думается, что здесь нужно исходить из конкретной ситуации и поступать мудро и трезво, оценивая сразу несколько факторов: во-первых, познакомившись с учащимися и их родителями, понять, достаточно ли много может быть у вас единомышленников, тех, кто захочет быть вместе и поддержать эту идею. Не окажется ли, что в данной школе, в данном классе – это решительное меньшинство.

Во-вторых, нужно выяснить, откуда можно пригласить преподавателей этого предмета. Одно дело в большом городе, где можно рассчитывать на выпускников Свято-Тихоновского института или на образованных священнослужителей, а другое дело, если это поселок, и преподавателем «Основ православной культуры» может оказаться вчерашний преподаватель обществоведения, и тогда, конечно, последнее будет хуже первого.

Или, не дай Бог, это будет человек, который преподает одновременно и половое воспитание, и ему поручили по остаточному принципу, так как у него часов не хватает, вести еще и «Основы православной культуры» как предмет, который некому преподавать.

Так что все это нужно продумать. И если при трезвой оценке получается, что попытаться можно: есть и достаточное количество желающих, и возможность получить квалифицированного преподавателя, то стоит попробовать.

Потому что именно движение православных родителей и, тем самым, православного народа снизу, быть может, побудит наши власти к тому, чтобы дело от разговоров о… дошло до реального введения (хотя бы на местах, факультативно, как Церковь о том и говорит) «Основ православной культуры» в школе».

окончание

Зачем школьникам преподавать Евангелие?

Окончание 8

<< На главную страницу            Вопросы священнику >>