Как правильно понимать слова Евангелия?
Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
В Евангелии сказано, что христианин не должен любить мир. Как можно обрести эту нелюбовь и что она означает?
Архимандрит Амвросий (Фонтрие) дает ответ на данный вопрос и поясняет следующие отрывки Евангелия:
“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку – домашние его» (Мф.10:34-36);
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6);
«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, по так, как бы из огня» (1 Кор.3:13-15)?
“Мы, живя в миру, сталкиваемся везде с мирскими искушениями, но при этом не должны ими «заражаться». Христианин может жить в греховном мире, но грехом не заражаться, быть святым среди соблазнов мира. Так многие святые жили среди житейской мирской суеты, но не заражались суетностью, заботами о благах мирских. И Апостолы Христовы жили среди мира, и Матерь Божия… Надо просто взять себя в руки, не давать свободу языку, ушам, очам и рукам.
– Объясните слова: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку – домашние его» (Мф.10:34-36)
– Атеисты нам всегда эти слова в упрек ставили: “Видите, что Христос говорит? Он не мир, а разделение принес”. О каком разделении говорит Христос? Вот семья, она не знала Истинного Бога, Учения Христа, кланялась идолам, верила в природу (как нас тому 70 лет учили), и вдруг кто-то в этой семье уверовал. Прочитал Евангелие, покаялся, стал ходить в Церковь, молиться, вот тогда и произошло разделение. Если жена уверовала – муж восстает против жены. Если дитя уверовало, родители восстают. Так и получается, что домашние – враги, изживают из дома дитя. Сейчас многие дети более чистые, чем их родители. Дети душой к Господу приходят, а родителям вера трудно дается, вот они свое дитя и притесняют: в церковь не пускают, отговаривают, ругают. Детям приходится в комнате, в ванной закрываться, чтобы помолиться. Иногда они в окно на службу убегают и через окно возвращаются. Многих детей я знаю, кому пришлось так поступать. Но когда дети усиленно молятся за родителей, постепенно и те приходят к Богу.
– Мне неясны слова из Евангелия от Матфея (Мф.7:6), где написано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
– Слово Божие – это святыня. Если верующий человек начинает его проповедовать, то он может встретить не желающих принять его. Человек, невзирая на сопротивление, начинает носильным путем вбивать в голову знания о Боге. Это и есть «бросание жемчуга под ноги свиньям», они истопчут все. Допустим, человек насытился духом демоническим, душа его уже полна, он внутренне сыт, а мы ему еще даем пищу духовные. А она в него не вмещается, и он эти слова попирает.
Евангелие – это Слово Бога. Разумные люди открывают Евангелие, читают и находят мысли о спасении своей души. Они Словом Божиим живут. Преподобный Серафим Саровский за неделю прочитывал четырех Евангелистов и все Послания. Слово Божие сходило в его душу, и он жил этим Словом.
Но Евангелие можно читать с разными намерениями: одни ищут в нем спасение, другие – выискивают противоречия. Например, в Евангелии написано: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя», «если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их» (Мф.18:8-9). И человек начинает думать: один глаз, конечно, вырвать можно, но второй-то все равно будет видеть. Тогда и второй надо вырывать?
Евангелие надо уметь читать, различать и исторический пласт, и пророческий, и иносказательный, притчевый. Что понимается под словами «вырви глаз», «отсеки руку»? Если соблазняет нас рука (например, любим чужие вещи присваивать), отсеки эту страсть.
– Объясните, пожалуйста, слова апостола Павла из первого Послания к коринфянам (1 Кор.3:13-15): «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»
– Человек земными делами строит себе дом спасения, чтобы в нем вечно жить в потустороннем мире. Некоторые строят себе этот дом из золота, серебра, камня, дерева, соломы… – кто как строит. Но когда Господь посылает испытание огнем, то дом, построенный из непрочного материала – неправедных дел, сгорает. Человек может из этого дома выскочить, как бы из огня, спастись в последний момент. Господь может помиловать эту душу. Вот, потому и сказано – «спасается как бы из огня».
Бывает и такое. Мы всю жизнь делаем добрые дела, строим свой небесный дом и вдруг – нападения со всех сторон. Такие искушения начинаются! Обворовали квартиру, сгорел дом, погиб сын, дочь развелась с мужем… Кажется, что рушится вся предыдущая жизнь. В это время надо хранить душевный мир, чтобы не отчаяться, не впасть в уныние, а быть с Господом. Тогда наши накопления – душевный мир, спокойствие, благодать – сохраняются, и мы с вами спасаемся».
Как Бог сотворил мир всего за несколько дней?
О мытарствах говорится в Апокалипсисе “и отдало море мёртвых”. и когда говорится если дело которое строил не устоит. то есть будет стремиться из всех сил, но не дотянет, тогда спасётся как бы из огня. более правильный перевод “пройдя через огонь”. естественно не имеется ввиду ритуал, а то что как раз все его дела пройдут суд святости. И он сам увидит все мельчайшие свои грехи, которых не видел. Но это только для тех кто будет стремиться спасатьcя здесь, “строить дело” своего спасения. а не для лукавых.