Духовное чтение во дни поста

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Сегодня, 14 декабря, совершается святая память пророка Божия Наума, жизнеописание которого размещено на странице сайта память святого пророка Наума

Предлагаем Вам к духовному прочтению отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященную 17 дню Рождественского поста.

Снегири, храм, 8

Стихира на литии
Предпразднство Рождества Христова. (Из службы святителю Николаю)

Сионе, торжествуй, Иерусалиме, веселися, граде Христа Бога, подыми Зиждителя, в вертепе и яслех вмещаемаго, отверзите ми врата и, вшед в ня, узрю яко Младенца, пеленами повиваемаго, дланию же содержащаго тварь, Егоже поют Ангели непрестанным гласом, Жизнодавца Господа, спасающаго род наш.

[Перевод с церковно-славянского языка]

Сион, торжествуй, Иерусалим, веселись, град Христа Бога, прими Создателя, в пещере и яслях вмещающегося! Отворите мне врата и, войдя в них, увижу как Младенца, пеленами повиваемого, но рукою Своею все творение держащего, Которого Ангелы воспевают непрестанным гласом, жизни Подателя Господа, спасающего род наш.

Ели, солнце зима, 8

(Протоиерей Георгий Бреев. Радуйтесь!)

» — Давай обратимся к древним пророкам. За сотни лет до воплощения Спасителя они говорили о Нем, как о Царе — из рода Давида. И это действительно так. Но внешне Рождество Господа выглядело иначе.

— Совсем не по-царски.

— Вот идет старец Иосиф с Пречистой Девой Марией из Назарета — в Вифлеем, на перепись населения. Евангелие рассказывает: город был переполнен людьми. В Священном Писании не говорится, что у Иосифа не было средств, чтобы снять жилище. Но ни одна гостиница не могла их принять: все было занято.

И Святое Семейство располагается в пещере. Здесь происходит величайшее событие — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Богородица спеленала Младенца и положила в ясли (кормушку) для скота.

В рождественских песнопениях спрашивается: что может быть хуже вертепа, беднее, чем ясли? И сердце екает, когда представишь себе Бога Славы в этих яслях. Как же так, Господи? Неужели Тебе не нашлось достойного места на земле?

— И еще одно недоумение. Христос родился. Так почему же нет всеобщего ликования?

— Да, «осанны» не было. Но тут же открылось небо, воспели Ангелы «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Убогий вертеп— и при этом открытое небо. Значит, здесь — величайшая тайна. Небо и земля соединились. Православное богословие определило весь путь Спасителя как «кенозис» — то есть умаление, сокрытие Своего Божества.

— Для чего?

— Попробуем разобраться. Люди сами лишили себя Божественной славы. И Господь пришел, чтобы вернуть ее духовно обнищавшему человечеству, которое впало в крайнее бедствие: поработило себя грехам, порокам, страстям, смерти.

Богочеловек стал доступен нам. Он воплотился и во всем, кроме греха, принял нашу природу, соединил ее со Своей избыточной Божественной природой. И то, что Господь назвал Себя Сыном Человеческим, подчеркивает, до какой степени Он любит нас.

Снегирь, 8

14-й день Рождественского поста. Духовное чтение

15-й день Рождественского поста. Духовное чтение

16-й день Рождественского поста. Духовное чтение

Заглавие

<< На главную страницу        На рубрику Рождественского поста >>