В последнее время в среде православных верующих получило хождение «Правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»), – пишет Иерей Максим Обухов. – В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка.
Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому, распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения.
В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например: «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш», 48 раз Иисусову молитву и др.), то будто «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада».
Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду: этому нет подтверждения в Священном Писании. Мы не знаем точно, где они, эти дети.
Если кто и нуждается в изведении из ада, то не младенцы-мученики, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей.
Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей». То есть не меня помилуй, а чад моих?
Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой.
Выходит, слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?
В «Правиле схимонахини Антонии» много несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен?
Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — до и после. Eго невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого научить работать, но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда!
Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить скорби, болезни и последствия абортов, но действительно, покрыть этот грех не может ничто, кроме бесконечного милосердия Божия, при условии искреннего покаяния и совершения Таинства Исповеди. Но об этом-то «правило» не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние.
Миллионы людей мучаются от страданий и угрызений совести в содеянном убийстве. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и главное — о покаянии.
Нужно ли многократно исповедовать грех аборта?