О грехе и вреде курения

Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Вместо благоухания кадила в храмах мир изобрел свое благоухание табачное, и усердно окуривает себя им с жадностью, почти ест и глотает его, и дышит им, и коптит им свои внутренности и жилища свои, производит отвращение к благу».

Действительно, табакокурение в современном мире распространено довольно широко.

И, наверное, можно найти множество причин этого бедствия. Но, как практически во всех случаях человеческого заблуждения, так и в этой ситуации главной причиной является отсутствие в жизни людей Бога, живой, деятельной духовной жизни. Вот эту пустоту человек и начинает заполнять различным непотребством. А когда в душе есть Бог, то она наполнена радостью и счастьем, и тогда нет места всякой скверне и нечистоте.

Табакокурение – это не просто вредная привычка, которая разрушает здоровье, а пагубная страсть, грех, который разрушает и душу. Предлагаем Вам познакомиться со статьей иеромонаха Иова (Гумерова) о курении как о духовной болезни.

О грехе курения

О грехе и вреде курения

Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала.  Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.

Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей.

Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.

Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов, жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех.

Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих. В табаке содержится никотин (до 2% ) – сильный яд. Сульфат никотина применяется для уничтожения вредителей растений. При курении табака никотин всасывается в организм и вскоре проникает в мозг. Курит человек ежедневно в течение многих лет. Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это составляет примерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 миллионов затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте пятнадцати лет. Такая затянувшаяся никотиновая атака приводит к тому, что яд со временем находит в организме слабое звено и вызывает тяжелую болезнь.

В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. В одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадают в кровь. В табачном дыме обнаружен целый ряд канцерогенов, вызывающих рак. Огромное количество в табаке и радиоактивных веществ. При выкуривании одной пачки сигарет в день человек получает дозу радиации, в 7 раз превышающую дозу, признанную предельно допустимой Международным соглашением по защите от радиации. Доказано, что радиация табачного происхождения является главной причиной возникновения раковых заболеваний.

Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной.

История табакокурения такова. Испанец Роман Пано в 1436 г. после второго плавания Колумба привез табачные семена из Америки в Испанию.

Средневековье

Оттуда табак проникает в Португалию. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико (от его фамилии получил название никотин) в 1560 г. преподнес табачные растения в качестве лекарственного средства королеве Екатерине Медичи (1519-1589), страдавшей мигренями. Увлечение табаком быстро стало распространяться сначала в Париже, потом по всей Франции и Европе. Все губительное для – человека диавол стремится навязать людям под личиной «полезного». Многие врачи XVI века считали табак лекарственным средством. Когда появились свидетельства вредоносных последствий, курения, увлечение зашло настолько далеко, что остановить заразу уже не удалось.

Первое время курение преследовалось, и курильщиков жестоко наказывали. В Англии курильщиков водили по улицам с петлей на шее, а упорных даже казнили. Английский король Яков I в 1604 г. в своем труде «О вреде табака» писал: «Курение – отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай». Римский папа Урбан VIII отлучал от Церкви верующих. Принимались и другие меры. Однако каждый раз победителями оказывались курильщики, производители табака, торговцы им – все те, кто распространение пагубного порока сделали своей профессией. Кнут, казни, оказались бессильны перед этой губительной страстью, быстрое распространение которой сильно напоминает эпидемию (точнее пандемию). Какая-то сила, превосходящая человеческую, делает людей рабами вреднейшей привычки, с которой подавляющее большинство не расстается до самой смерти.

Человек, имея свободную волю, может решиться на отказ от курения, но и дьявол не отпустит без боя своего заложника. Поэтому без всесильной Божьей помощи никак не справиться.  Невозможное для человека возможно при помощи Божией. От человека требуется лишь твердое решение оставить табак, сознавая от него вред для души и тела. Искренняя исповедь, регулярное причастие Святых Таин, ежедневное чтение Священного Писание укрепит и поможет в борьбе против этой страсти.

О неосуждении ближних. Пролог в поучениях

Пассивное курение калечит родных и близких!

О неосуждении ближних. Пролог в поучениях