Православный взгляд на контрацепцию

Мир Вам, дорогие посетители островка православия «Семья и Вера»!

По словам апостола Павла женщина спасается чадородием. Господь, после сотворения людей, заповедал семьям рождать детей. Посему очевидно, что детей в семье должно быть несколько, чтобы земля наполнялась людьми.
Но спасется человек или нет, зависит не от количества детей, а от готовности человека принимать волю Божию и не противиться ей. А то, сколько детей будет в семье от нас сокрыто, это дело промысла Божия.

Иногда семьи не могут иметь детей по каким-то объективным биологическим причинам. Если Господь не дает детей, то это не поставится им в грех. Но если в семье супруги сознательно противятся рождению детей, делая аборты, препятствуя зарождению новой жизни, то это, конечно же, признается Церковью тяжелейшим грехом.

Грустные мужчина и женщина

Православный взгляд на контрацепцию

Все мы сосуды немощные. И не каждый может понести ношу многодетности. Как же Церковь относится к использованию контрацепции? Является ли это грехом?

Игумен Петр (Мещеринов) подчеркивает, что половые отношения вне брака считаются с точки зрения Церкви блудом. Блуд – это тяжелый смертный грех. Поэтому применение контрацептивов во внебрачных отношениях не имеет принципиального значения. Блуд остается блудом, и тяжесть греха не меняется.

С церковной позиции рассуждения о применении контрацептивов имеют место быть только в рамках брака. Но вместе с тем важно понимать, что интимная сторона супружеских отношений не предполагает третьих лиц, даже Церкви. Только супруги вправе решать для себя вопросы своего плотского общения.

Мужчина и женщина на диване

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», Церковь лишь указывает здесь на два момента. Во-первых, не применимы абортивные контрацептивы. Во-вторых, если все же супруги совместно пришли к решению использовать неабортивные способы контрацепции, то их стремление должно сообразовываться с возможностью супругов иметь столько детей, сколько они смогут достойно воспитать и прокормить. Нельзя подменять телесное общение мужа и жены похотью.

Таким образом, с точки зрения официального церковного документа – «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», вопрос контрацепции составляет прерогативу только мужа и жены. И вся полнота ответственности за это решение возлагается на супругов.

Муж и жена

К сожалению, церковная действительность мало руководствуется этим документом. Есть священники, которые, забывая всякое приличие, буквально «лезут к супругам в постель», незаконно пытаясь регулировать эту сферу их жизни, и, действительно, подменяют православное учение о браке и о созидании семьи как малой Церкви, в которой единство супругов выражается не только на духовном и душевном, но и на телесном уровне, чуждой Православию точкой зрения.

Православный взгляд на контрацепцию

ЭКО за и против…

На главную страницу сайта - Семья и Вера