Герои нашего времени и Бог безбожной благотворительности

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Митрополит Антоний Сурожский писал, что истинна и угодна Богу только такая благотворительность, когда ты оказывая помощь ближнему, видишь в нем Самого Христа.
Что значат слова митрополита? И как отделить настоящие добрые цели благотворительности от лживых? Об этом наша статья.

Герои нашего времени и бог безбожной благотворительности

Любое дело, в основании которого не положено имя Христа быстро может потерпеть крах или превратиться в свою противоположность. К сожалению, мир в наш век забыл эту незыблемую истину.

Вот взять такое благое дело как благотворительность. Сегодня это дело очень почетное.  Люди, имеющие отношение к благотворительности воспринимаются как величайшие герои. В некоторых случаях это действительно оправдано. Но, к большому сожалению немало ситуаций, когда за благой завесой благотворительности скрывается и обман, и воровство.

Сбор денежных средств

Почему же так случилось? Почему стало возможным под видом благотворительности скрывать преступления? А причина всё в том же… Люди забыли Христа. Христианство, вера в Бога перестали быть основой нашей жизни и всех наших дел. Вера в Бога и стремление к жизни во Христе уже давно не учитываются в требованиях, которые масс-культура предъявляет к тем, кого провозглашает своими святыми. Поэтому благотворительность оправдывает всё.

Сначала накормить, а потом говорить о Христе?

Многие организации и даже секты трубят во все трубы о своих занятиях благотворительностью. Но опять же благотворительность здесь совершается не ради ближнего, в образе которого Сам Христос, а ради самой благотворительности.

А.Л. Дворский считает, что такое терпимое, толерантное отношение к безбожной благотворительности неприемлемо для христианства. В качестве иллюстрации он  приводит в пример деятельность католической общины матери Терезы. В основе её деятельности лежит принцип, по которому успешная миссия возможна только когда деятельность замаскирована под местную специфику, а процесс обращения людей в свою веру происходит потом исподволь. Но вспомним, как шли на проповедь апостолы Христа, предлагает А.Л. Дворкин. Как они поняли последнюю заповедь, данную им Спасителем: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф. 28:19)? Они шли и сразу говорили об Истине, о Христе. В противном случае тогда и сегодня их последователи занимались только благотворительностью, потому что людей по-прежнему нужно кормить, а значит, по-прежнему рано говорить им о Христе.

Проповедь апостола Петра

Но именно такая, «благотворительная» версия христианства удобна и хорошо принимаема нашим миром. Это такое христианство, которое молчит о Христе, которое сведено к исполнению социальной миссии. Сегодня, когда в мире царствует всеобщая терпимость, толерантность к различным ценностям, общество готово принять христианство с размытыми границами.

Но чем больше христианство маскируется под местную специфику и нужды, тем больше разбавляется несовместимыми с ним идеями и концепциями. Например, сестры матери Терезы не только воскуряли индийские благовония, но даже внесли в богослужение стилистические индийские компоненты, и практиковали некоторые духовные упражнения и медитации.

Сбор средств

Христианство должно сохранять и твердо придерживаться апостольской традиции. Это основа сохранения истиной веры в Господа нашего Иисуса Христа.

Герои нашего времени и бог безбожной благотворительности

Любовь к Богу и ближним

На главную страницу сайта - Семья и Вера