Сан священника ответственен и опасен

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Человек, который становится священником,  должен стремится к святости. И для этого есть основания. Во-первых, каждый человек призван к святости. Ведь Бог сотворил человек по Своему образу и подобию. Во-вторых, сан священника налагает на себя определенные обязательства касательно всей его жизни.

Священник остается человеком

Христианство не знает механического освящения, пишет архимандрит Рафаил (Карелин). Когда человек получает сан священника, он остается такой же личностью со своим накопленным багажом добра и зла. Он остается таким же земным человеком, которому, как и всем, необходимо бороться с собой, со своими грехами и страстями.  Священнику и как мирянину предстоит такой же путь духовного подвига, где предстоит, как бы с кровью вырывать из своего сердца пороки. Этот путь духовного совершенствования никак не облегчен для священника. А напротив человек с духовным саном становится ответственным за благодать, власть и право, которые получил в Таинстве хиротонии. Отсюда и более строгий суд со стороны Бога и людей.

Батюшка в храме

Макарий Великий писал, что и в душах святых остаются некие темные пятна. Поэтому для всех, без исключения, спасения – это великий дар Божьего милосердия.

Две иерархии

Архимандрит Рафаил (Карелин) выделяет два вида иерархии благодати.

Первый вид иерархии – церковная, когда благодать дается, как право и власть совершать Таинства и обряды. При этом благодать в церковной иерархии дается не священнику, а его сану для совершения возложенной на человека священнической миссии. Такую благодать можно сравнить с оружием воина. И когда священник покидает земной мир, возвращаясь в свое вечное небесное пристанище, благодать церковная его оставляет, так же как воин слагает свою оружие, возвращаясь домой.  Благодать священства не дает привилегий посмертной участи души человека. Но в служении священника действует именно она к спасению самого человека и других людей. Через эти иерархические каналы, через священнический сан, благодать Божия изливается в мир и действует в нем.

Священник кадит кадилом

Существует ещё и духовная иерархия. Она характеризуется степенью благодати, которую приобретает человек на своем личном пути духовного совершенствования. Эта благодать навечно прилепляется к душе человека, и может быть потеряна только через грех. Мученики, преподобные, праведники, – все были наделены ею при жизни, оставшись с ней вовеки, нераздельно и неразлучною.

Служение священника становится исключительным по силе действия на душу, когда личный духовный подвиг священника соединяется с благодатью священного сана.

Сан священника ответственен и опасен

В мире постоянно идет невидимая духовная война между добром и злом. Церковь борется с невидимым царством зла, которое создано из грехов людей и падших духов. Церковь была и есть всегда гонима и ненавистна, так как это единственная сила, которая реально противостоит царству ада.

Портрет священника

Идет жестокий невидимый бой. На кону судьбы и души всего человечества. А священники, такие же грешные и недостойные стоят на передовой. Как же мы модем их осуждать строго? Ведь они стоят в первом ряду, хотя и некоторые очень слабы и плохо обучены. Священник подвергаются огромному риску в этом жестоком бою. Пусть многие из них грешны и порочны, но ради той битвы и опасности, которой подвергается священство, простим их, – пишет архимандрит Рафаил.

Уважай отца ради заповеди Божьей

Если мы видим или знаем священника, который своим поведением порочит Церковь и свой сан, как мы должны относиться к такому? Архимандрит Рафаил, считает, что необходимо проявлять уважение так же, как сын бы уважал отца ради заповеди Божией.

Священник причащает в храме

Священник является образом Христа. И такие внешние знаки почитания священника, как, например, лобызание его руки при благословении, относятся не к человеку, а к Божеству. Ведь священник является образом Христа. Здесь можно провести аналогию с послом, который представляет не самого себя, а государство. И оказанная почесть относится не к нему, а к стране, которую он представляет.

Сан священника ответственен и опасен

Первые епископы и священники

На главную страницу сайта - Семья и Вера