Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
В чем же заключается простота, как же её стяжать, ведь оказывается, она так необходима для христианина. Давайте попробуем разобраться.
Добрые правила в отношение к ближним. «Легкий» человек
Такая характеристика, как правило, относится к человеку, которого легко понимают окружающие, с ним всегда приятно находится рядом. Бесхитростные, правдивые речи такого человека никогда не скрывают в себе что-то недосказанное, не требуют от собеседника напряжения ума.
А как бывает обычно. Мы очень часто усиленно пытаемся разгадать в словах собеседника, что же он имел на самом деле в уме и сердце по отношению к нам. Происходит сложный мыслительный и душевный процесс, чтобы выявить дополнительные чувств и мысли к тем словам, который человек выказал и высказал.
Будьте как дети
Чтобы научиться простоте, достаточно посмотреть на детей. Простота – неотъемлемая часть детского характера. Наверное, поэтому все взрослые так тянутся и любят детей: за их чистоту, простоту и искренность во всем.
Сам Господь сказал: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,3).
Святой Дух непременно пребывает с христианином, который украшает себя простой. Святой Иоанн Кронштадтский призывает каждого верующего быть искренним с людьми и не проявлять двоедушия. Ведь как человек относится к людям, так и к Богу. Если с людьми прямодушен и доверчив, то и с Богом.
Простота не терпит осуждения
Простой человек никогда не осудит ближнего. Батюшка Серафим говорил про монаха Павла, что тот непременно удостоится спасения за простоту своего сердца, соединенное с отсутствием осуждения и зависти, и нищетой духа.
Необоснованная подозрительность развивается в человеке, когда он не имеет простоты. А подозрительность является тяжким грехом, сочетающим в себе ложь и недоброжелательность. Подозревая, мы черним близких злыми чувствами и намерениями, хотя в это время у самих душа черна от вражды к ближнему.
Лучше избыток доверия
Осуждения и подозрительность – это две неразлучные сестры. Попав в сети одной из них, другая тут же спешит тоже захватить душу человека.
Неоднократно предупреждал и предостерегал от подозрительности своих чад митрополит Московский Филарет: «Лучше избыток доверия, нежели избыток подозрения. Ибо лишнее доверие – моя ошибка, а лишнее подозрение – обида ближнему». Ведь, как обычно бывает, если мы понимаем сердце ближнего в лучшую сторону, то и ему становится удобнее делаться лучше, и мы избежим греховного падения.
А чтобы избежать опасности недоразумений, пререканий и упреков в отношениях с ближними, хорошо бы придерживаться золотого правила аввы Дорофея. Он советовал считать виноватым только самого себя и не осуждать другого, не оправдываться и не спорить. Если мы внимательно проанализируем и оценим свое предшествующее отношение к ближнему, то всегда найдем свою вину – отсутствие любви и внимания к ближнему.