Синдром Дауна - родительское послушание

Мир Вам, дорогие братия и сестры!

Давно установлено, что детей с синдромом Дауна каждый год в мире рождается примерно одинаковое количество. Они появляются на свет не только в семье, где мать уже в зрелом возрасте рожает ребёнка, но и в молодых семьях.

На пике карьеры у актрисы Ии Саввиной родился сын Сережа с таким диагнозом. Она дала решительный отказ от предложения определить ребёнка в специальный интернат. Сейчас Сергею Шестакову  62 года.

Вспоминая годы, когда рос сын Сергей, Ия Саввина говорила: «Мне было очень трудно. Но зато я смотрю на свою жизнь без отвращения и стыда, а это кое-чего стоит».

Ия Саввина с сыном

Синдром Дауна – родительское послушание

Многие говорят, что дети с синдромом Дауна к четырем годам не умеют сидеть и редко доживают до двадцати.

Ия Сергеевна с самого детства развивала у ребёнка способности к познанию мира, а также приглашала на дом учителей.

Вот что она писала о своей жизни со своим сыном: «Я не осуждаю тех, кому это бремя оказывается не по силам. У меня самой в жизни была минута слабости. Когда Сереже было семь, я узнала, что есть отличная лесная школа под Москвой, и захотела отдать его туда. Человек, которому я позвонила – я часто забываю фамилии, но эту запомнила на всю жизнь, Ченцов, – спросил: «Вы хотите отказаться от ребенка?» «Нет, что вы, как вы могли подумать…». «Тогда не отдавайте его никуда и никогда». Так я и сделала. Сережу спас профессор Сперанский, знаменитый педиатр, который прожил 96 лет. Тогда ему было 80, выглядел он на 60, излучал уверенность и силу. Я понесла к нему трехмесячного сына, наслушавшись разговоров о том, что такие дети  к четырем годам не умеют сидеть и редко доживают до двадцати. Сперанский взял Сережу на руки и ушел с ним на сорок минут – как можно сорок минут осматривать младенца, не представляю, что, уж он там выслушивал, выстукивал, и вернулся со словами: «Вам будет очень трудно, но, думаю, вы справитесь». Поначалу прописал одно: «Покупать на рынке печенку, протирать и кормить. Показаться через три месяца. Трехмесячного! Телячьей печенкой! Но протирали и кормили, и, увидев полугодовалого Сережу, он сказал: «Вы принесли мне совсем другого ребенка!» А дальше – массаж ног, потому что ноги были колесом. А дальше – бабушка Янина Адольфовна, педагог, оставила работу и занималась только внуком.

Ия Саввина с сыном Сергеем

Из-за этой бабушки я шестнадцать лет прожила в семье первого мужа, когда давно уже никакой семьи, в общем, не было. Но Сережа рос и учился, и знает наизусть сотни стихов, и говорит по-английски…  Если бы он не был болен, он был бы, думаю, гением, – но он и с лишней хромосомой полноценней иных здоровых».

Солнечные лучики

Их называют «солнечными лучиками». Действительно те, кто общался с людьми с таким диагнозом, отмечают их необыкновенную жизнерадостность.

Сергей Шестаков

Многодетная матушка из Новосибирска Анна Ромашко родила девятого ребёнка с синдромом Дауна. Когда доченьке исполнился год, она говорила, что приход в семью и мир такого ребёнка несет в себе только радость и необыкновенное количество положительных моментов. Девочка научила всех смирению, научила радоваться, сблизила и сплотила всех близких ещё больше. И самое главное, чему учит всех нас появление на свет таких людей – это умению видеть в родившемся ребёнке не потенциал, не перспективы, а уникальную личность, и соответственно к ней относится.

Синдром Дауна – родительское послушание

Болезнь детей – испытание Божие

На главную страницу сайта - Семья и Вера