Туринская плащаница

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Известно, что на Седьмом Вселенском Соборе было утверждено иконопочитание, но до сих пор есть такие христиане, которые не признают икон. Их называют протестантами, потому что они выступали против многих ошибок Римско-Католической Церкви. Но вместе с её ошибками протестанты  отвергли и многие правильные вещи. Например, перестали молиться перед иконами.

Туринская плащаница

А ведь Сам Спаситель оставил нам след Своего облика, наверное, для того, чтобы стать ближе к нам и нам легче было бы Ему молиться. Давайте с вами перенесёмся в город северной Италии – Турин. В этом городе находится знаменитый собор Иоанна Крестителя, или Туринский собор. Если мы заглянем в него, то обратим внимание, что в алтаре над престолом среди пышной живописи и лепнины находится рама шириной около метра и длиной около четырёх метров, а в раме – неяркое золотисто-коричневое изображение. Подойдём ближе и увидим, что это старая ткань, на которой дважды отпечаталось тело лежащего Человека. Оба образа расположены симметрично друг к другу, голова к голове: на одной половине ткани – тело отпечаталось со спины, на другой – с лица. Тысячи людей приходят в Туринский собор только за тем, чтобы посмотреть на эту ткань, ведь учёные утверждают, что эта та самая плащаница, в которую Иосиф Аримафейский завернул тело снятого с Креста Спасителя. Никто до сих пор не знает, как это изображение появилось на ткани, зато есть много доказательств того, что это те самые пелены, которые оказались пусты, когда в пещеру Воскресения заглянули жёны-мироносицы и апостолы.

Равноапостольная Мария Магдалина у Гроба Господня

Как же плащаница попала в Турин?

Существуют свидетельства о том, что в первом тысячелетии она хранилась в Константинополе. Но потом след её теряется, и только в 14 веке недалеко от Парижа граф де Шарни выставил её на обозрение в своём поместье Лирей.

Откуда плащаница могла оказаться у графа? Дело в том, что в начале 13 века Константинополь был разграблен крестоносцами, среди которых был герцог Отон. Ему-то, по свидетельству документов, и досталась плащаница. А жена графа де Шарни была его правнучкой. Впоследствии потомки графа обеднели и тайно продали плащаницу итальянскому герцогу Людовику Савойскому.

Туринская плащаница в Турине

Спустя века Турин стал столицей Савойского герцогства, и там плащаница нашла своё окончательное пристанище. Но до конца 19 века она не привлекала особенно большого внимания, пока 28 мая 1898 года фотографу Секондо Пиа не разрешили впервые отснять это полотно. Он с трепетом вспоминал тот вечер, когда, сделав несколько снимков, в полумраке фотолаборатории стал рассматривать негативы. Тут надо пояснить, что раньше снимали на плёнку, и первоначально получался негатив: изображение, где тёмные места выглядят как светлые, а светлые – как тёмные. Так вот, когда фотограф увидел такое изображение, то перед ним предстал прекрасный, мужественный и спокойный лик. Оказалось, что на плащанице как раз и был негатив лица и тела Человека, а теперь Секондо увидел настоящий Его образ. С тех пор плащаница стала объектом постоянных исследований и наблюдений.

Изображение лица на Плащанице (негатив)

Доказательства подлинности плащаницы

Негатив изображения плащаницы дал возможность исследователям увидеть многие подробности, которые совпадают с евангельским рассказом. Это и следы бичевания на спине Человека, и запекшаяся кровь на лбу след острых шипов тернового венца. Видны и раны от гвоздей на запястьях, и след удара копья, которым сотник пронзил Спасителя уже после Его кончины.

Некоторые, однако, говорят, что изображение на Туринской плащанице нарисовал какой-то средневековый художник. Но почему тогда ему понадобилось изображать негатив? Есть ещё целый ряд доказательств подлинности плащаницы. Вот, например, одно из них.

Плащаница в Турине

На глаза Покойного, по древнему обычаю, были положены монеты. На веках отпечаталось написанное на этих монетах имя императора Тиберия. Причём на одной из них имя написано неправильно. А нумизматы, собиратели старинных монет, знают, что в первом веке от Рождества Христова попадались монеты с такой ошибкой. Но как это мог знать средневековый мастер? Много ещё доводов приводят учёные, которые убеждают нас, что каким-то непостижимым образом на ткани отразилось тело Спасителя. Может быть, произошло это в то мгновение, когда Иисус воскрес и тело Его приобрело новые таинственные свойства, которые позволяли Ему проходить сквозь запертые двери, внезапно появляться и так же внезапно исчезать. Но важнее всех доказательств то, что мы чувствуем, глядя на лик, запечатленный на плащанице. Какой неземной силой и покоем дышат черты лица этого измученного долгими пытками Человека!

Туринская плащаница

ПЛАЩАНИЦА. Никифоров-Волгин

7-я Страстная Седмица 2

На рубрику Великого поста

На главную страницу сайта - Семья и Вера