Здравствуйте, дорогие братия и сестры!
Мудрость без благодати есть безумие, а совершенное смирение просто! Так пишет схиигумен Савва (Остапенко). Действительно, какие нам и нашим ближним принесут знания и умения, если не имеем в сердце доброты и чистосердечия. Добрые наставления отца Саввы о том, как важно иметь простое сердце, Вы найдете в статье.
Любите простоту!
Старайтесь дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота – величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло. В простых сердцах почивает Дух Божий.
Простота внутренняя должна изливаться и на все внешнее наше – простота во всем: в речах, в наружности.
Не будь притворно благоговейным, а то, хотя и с добрым намерением сочиняешь наружность свою, благодать отступит от тебя. Незлобие и простота паче всех добродетелей низводят на нас благодать и милость Божию.
Не хитри в деле спасения, не изыскивай особенных путей, не налагай на себя особенных подвигов, а как придется, как пошлет Господь силу, так только непрестанно и нещадно нуди себя на все благое.
И в молитве просто говорите с Господом – ведь Он так близок к нам. Надо говорить Ему все, что у нас на душе: чувство ли покаянное придет, так и говори, как чувствуешь: «Господи! Грешник я перед Тобою, ничего не имею, но помилуй меня по велицей Твоей милости… Имиже веси судьбами спаси мя». И так дети просят свою мать, просто, приступая к ней и желая получить просимое: «Мама, дай мне (то или другое), дай!» – так и мы должны просить Господа и всю душу вкладывать в слова молитвы.
Святитель Тихон Задонский так обращался к Богу и молился Ему: «Кормилец Ты мой. Батюшка!» Вот какую близость он чувствовал к Господу…
Того, кто не прямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что он неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренен и в отношении к Богу, без душевного злострадания.
Будь как можно более кроток, смирен, прост в обращении со всеми, считая себя нелицемерно ниже всех по духовному состоянию, то есть грешнее и немощнее всех. «Из грешных я первый», – говори.
Насколько можно, скрывайте свои дела по жизни духовной и ни во взоре, ни в разговорах, ни в других отношениях не обнаруживайте, но действуйте просто… только пустоболтания избегайте. Не надо быть недоверчивым, подозрительным, а нужно стараться всем верить.