Доброго здоровья, дорогие братия и сестры!
Ах, как часто бывает, мы гонимся за этим неуловимым счастьем! А оно каждый раз от нас ускользает, и мы не успеваем ощутить того блаженства, которое надеялись получить в жизни. Почему-то многие живут будущим счастьем. Но его нет. Есть только настоящее счастье.
Трогательный до глубины души текст протоиерея Игоря Рябко стоит прочитать каждому из нас.
Письмо с того света тем, кто хочет жить
Я прожил на свете 41 год и 2 месяца. Вернее, прожил я 8 месяцев, а существовал в теле 39 с половиной лет. Я жил «как все». Это страшные слова, ими обозначается жизнь без смысла. Служил в армии, окончил строительный университет, женился, в 90-х начал заниматься бизнесом. У меня родилась дочь. Я изредка брал ее на руки, чтобы положить в коляску и пойти в парк. Гуляя, я прикидывал сметы. Я не заметил, как она пошла ножками, как сказала первое слово, как училась читать. Мне было некогда. Я начал стройку собственного дома с садом, лавочками, садом камней, фонтаном, чтобы гулять с семьей, сидеть на зеленой лужайке, наслаждаясь пением птиц и неспешно попивая кофе, завернувшись в плед, когда придет осенняя прохлада.
Когда заливали бетон под фундамент дома, дочка пошла в первый класс. Я не смог ее отвести первый раз в школу, была важная встреча с подрядчиками. Когда возводили стены, дочка подходила ко мне не раз с просьбой помочь с домашкой. Я целовал ее в головку и отправлял к маме, потому что у меня были важные расчеты.
Даже во время отпуска я не отрывался от компьютера, проверял сметы, проводил онлайн заседания – активно готовился к счастливой жизни, которую мне не суждено было прожить.
Я поломал руку, копаясь в саду, при этом усилия были сделаны незначительные. Оказалось, что причина – метастазы от печени. Анализы показали, что они уже везде и об операции не может быть и речи. Сначала я в это не поверил, потом упал на дно отчаяния. А потом… потом я смирился и принял то, что ухожу из этого мира.
И вот тогда я проснулся
Я взял жену за руку и пошел с ней гулять. Боже мой! Какое это потрясающее чувство, когда в твоей руке рука любимого человека, ты чувствуешь ее тепло, и тебе больше ничего-ничего не надо! Дочь…Я зашел к ней в комнату и обнял. Первый раз в жизни я почувствовал ее любовь. Ее нежное маленькое сердце было наполнено любовью и преданностью.
Передо мной начал открываться новый мир. Мятые листья клена пахли прошедшим жарким летом. Птицы стаями собирались на деревьях. Я чувствовал, что и они, как и я, боятся лететь в другие края, но и им, как и мне, придется это сделать.
Раньше я никогда не молился. Во время венчания батюшка нам сказал, что нужно дома читать «Отче наш» и что-то еще. Я тогда взял себе за правило перед сном читать «Отче наш». Читал механически и шел спать. Теперь все стало по-другому. Я понял то слово, с которого начиналась молитва. Отец… любящий, от Которого зависит вся моя жизнь, связи с Которым я не имел, а теперь обрел. Он, мой Отец, здесь, рядом. Он меня слышит, понимает, любит, знает, что внутри меня происходит. Не молиться было уже невозможно. Молитва и жизнь стали чем-то целым. Все переосмыслялось радикально.
Все, что я мог получать от Бога и от людей, вызывало у меня огромное чувство благодарности. На каждый добрый жест, улыбку, доброе движение сердца я готов был ответить объятием и слезами любви. Все люди мне стали казаться такими добрыми и хорошими, что я не переставал удивляться их доброте. Хотелось только одного – всех миловать, всех прощать, всех благодарить, всем желать спасения души. Когда медсестра зашла ко мне в палату, поправила подушку и одеяло, я уже не мог говорить, но сердце мое заплакало слезами благодарности.
Я не мог уже благодарить всех тех, кто стоял у моей могилы, но я каждого из них обнял своим сердцем и со слезами сказал каждому: «Спасибо!». Я хочу, чтобы вы знали, что я вас всех люблю. Что такое жизнь, я понял только в самом ее конце. И я благодарен Богу, что Он дал мне такую возможность, ведь ее могло бы и не быть. Я понял, что такое счастье. Счастье в текущем моменте, оно неуловимо. Счастье – это Бог, которого я обрел в конце пути и упал в Его открытые объятия.
Протоиерей Игорь Рябко
Давайте будем стараться жить тем счастьем, которое послал нам Господь сегодня, в этот замечательный осенний, зимний, весенний или летний день. Именно тот день, которого больше никогда в нашей жизни не будет. Нам посчастливилось жить сегодня. Будем благодарны от всего сердца Богу!
Мне посчастливилось проснуться сегодня утром!
Мне посчастливилось видеть своих детей, идти с ними в школу, детский сад!
Мне посчастливилось идти на работу!
Мне посчастливилось собраться вместе вечером всей семьей за ужином!
Мне посчастливилось работать!
Мне посчастливилось быть таким, какой я есть!
Слава Богу за всё!
О чем жалеют старики на пороге вечности?