Причастие не подвержено коронавирусуМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Все православные христиане без сомнения подходят к Святой Чаше, чтобы принять Святые Дары. Под видом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь Христовы, которые обжигают, уничтожают всякое зло.

На заседании Синода Патриарх вновь напомнил о том, что Святые Христовы Тайны не подвержены коронавирусу. Это вызывает в обществе некоторые споры.

В статье Вы найдете богословский комментарий на этот счёт профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова.

Евхаристический хлеб соединен с Божеством

Эти споры обусловлены тем ложным пониманием, которое привнесло в наше богословие католическое учение о Евхаристии. По их мнению, хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа. Доходит до того, что поскольку благочестивому человеку нужно причащаться, а ему неестественно вкушать невареное мясо, то Бог под видом хлеба и вина преподает это. Это католическое учение о Евхаристии.

Евхаристия

Никогда такого мнения не было у святых отцов. И в Православии это начинает проявляться в конце 16-ого столетия. Эта мысль взята оттуда. Святые отцы говорят совершенно очевидно: евхаристический хлеб – не простой хлеб, но соединенный с Божеством, не превращенный, а соединенный с Божеством. Преподобный Иоанн Дамаскин подвел итог всему учению: во время вкушения этого хлеба мы приобщаемся Божеству Иисуса Христа. Святитель Григорий Палама: этот хлеб является всего лишь завесой скрытого внутри Божества. Симеон Новый Богослов пишет даже так: если мы, причащаясь ничего не ощущаем, то значит, мы тогда причащаемся не Бога, а просто хлеба.

Православное учение говорит о том, что происходит не превращение, а соединение Божества с этими святыми дарами. Человек тогда причащается Самого Христа, Самого Бога.

Святая Чаша

Что из этого следует конкретно применительно к нашему вопросу?

Кто же причащается правильно? Об этом пишут: как надо исповедоваться, нужно сознавать, понимать, верить и так далее. Кто этого не исполняет, те, оказывается, вкушают хлеб, а не Божество, не приобщаются Божеству. Более того апостол Павел даже пишет, что многие из вас болеют и умирают. Что такое случается? Причаститься – и болеть? Оказывается, вот где корень. Дело не в том присутствует или не присутствует вирус, может он там присутствовать или нет, а в отношении причащающегося человека. Для верующего правильно: даже если бы был вирус, он не будет иметь никакого значения, потому что Божество Христа присутствующее в них всё нейтрализует и парализует. И, наоборот, причащаясь недостойно – умирают, болеют и так далее.

Причащение в храме

Всё зависит от веры человека

Если он правильно готовится, правильно приступает к Святым Дарам,  Божество Христа всё уничтожает. Потому что окончательный итог присутствия Христа в святых Дарах происходит, когда причащается человек. Таинство Евхаристия – это же не магия, там что-то сделали на престоле, сказали какие-то слова. Слова и действия, разве это всё? В силу этого? Нет ещё. Это недокончено. Как примет человек, и здесь Христос будет присутствовать. Или, как говорил преподобный Серафим Саровский, на земле причастился, а на Небе остался не причащенным.

Вывод очень простой. Святейший Патриарх предупредил тем самым: бойтесь этого, чтобы к вам не прицепился не то что вирус, а всё что угодно.

Причастие не подвержено коронавирусу

Храм, коронавирус

На главную страницу сайта - Семья и Вера