И нарекли Ему имя ИисусС праздником Обрезания Господня, дорогие братия и сестры!

14 января в Церкви совершается праздник Обрезания Господня.
Обряд обрезания был отменен у нас христиан. Апостол Павел сказал: «Во Христе Иисусе обрезание и необрезание ничтоже может, но токмо вера, действующая любовью».

Обрезание Господне

На восьмой день, по обычаю иудейскому, над Младенцем было совершено обрезание, и Ему дали имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии (Лк. 2, 21-30).

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник Обрезания с «обрезанием сердца, когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и все, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое». По толкованию святых отцов, Господь, Сам являясь Источником закона Божия, принимает обрезание, чтобы показать людям пример, как неукоснительно следует исполнять Божественные установления, а также, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

Обрезание Господне

В христианстве обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Таинство Крещения – «духовное обрезание», освобождение от грехов.

Мы обручены с Богом через кровь страдания Господа Христа

Сам обряд был священным и сохраняет свою силу у мусульман и иудеев, поскольку они авраамовы дети по плоти. Авраам обрезал своего сына Исаака в восьмой день по рождении, а Измаилу было в то время примерно 13 лет.

Заветы были разные. И когда Бог смыл человеческую грязь с земли потопом, то на небе была радуга. Первый знак завета явление на небесах радуги в знак того что, Господь водой больше людей не погубит.

А потом через Авраама налагает закон обрезания. И вот здесь закон не в небе, не в облаках, а на теле. И человек носит с собой, на своем теле знак своего завета и забыть о нем не может. Обрезание означало знак завета с Богом. Авраамический завет.

А у современных христиан, когда причащаемся крови Христовой и Тела Его, то слышим святые слова, которые Господь сказал на Тайной Вечери: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое за вас ломимо.  Пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Мы обручены с Богом уже не через облака и не через крайнюю плоть, а через кровь завета вечного: через кровь страдания Христа Господа и через Его архиерейское богослужение, потому что Он Архиерей вечных благ, Он сам себя  принес в жертву и Он архиерействует не через овец, а через свою безгрешную плоть, отдавая себя на раны, проливая свою кровь. И в этой Крови Христовой у нас новый завет с Богом.

Евхаристия

«Не нарушить пришел Я, но исполнить»

Но Христос пришел в мир исполнить закон. И Он тоже был обрезан. Это первый день, когда Христос почувствовал на Себе железо, и когда пролилась Его кровь. Рождение Иисуса было необычное, поскольку и зачатие Его было необычное, без семени. Церковь учит, что Божья Матерь родила Сына без всяких болей, криков, мук, долгих потуг. Мария родила иначе. Она без греха зачала, без греха родила. Рождающийся ребёнок тоже испытывает первую боль.

Христос родился тихо, спокойно, мило и свято и безгрешно, как и зачался. А вот первая Его боль – это обрезание. Железо коснулось Его, кровь потекла.

И ещё важно, что в этот день Ему нареклось имя Иисус, объявленное отдельно Матери Гавриилом, и отдельно мнимому отцу Иосифу до рождения Христа. Это имя должно было быть дано ему в день обрезания.  Имя Иисуса пролилось в обрезании как миро из закрытой емкости. И назвали Его этим имением, которое было известно заранее.

Обрезание Господа Иисуса Христа

А мы должны молиться молитвой Иисусовой. Все верующие должны знать, что день обрезания – это день Иисусовой молитвы. И мы должны часто повторять слова молитвы с именем Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Протоиерей Андрей Ткачев

«И наречешь Ему имя: Иисус»

Мария и Иосиф принесли в этот день новорожденного Младенца в Иерусалимский храм. От Вифлеема недолго добираться до Иерусалима. Наверное, Иосиф нашёл у кого-то тележку, и они благополучно за несколько часов добрались до святого города.

Сына принесли в дом Отца и совершили над ним обряд Обрезания и дали Ему имя – Иисус, которое в переводе с еврейского означает «Спаситель». И мы ни на секунду не должны забывать, что Господь всегда готов спасти нас от всякой беды и напасти, только бы мы просили Его об этом. Помните, как апостолы плыли на лодке, разыгралась буря, а Иисус спал на корме? Волны яростно били о борт, и апостолам казалось, ещё немного – и лодка перевернётся. Тогда всем придёт конец. «Господи, спаси нас, погибаем!» – закричали они. Иисус открыл глаза, спокойно поднялся и мирно взглянул на бушующие воды: «Буря, тебе говорю, перестань?» – проговорил Он. И послушная своему Творцу стихия тут же успокоилась. Мне всегда очень радостно читать об этом чуде в Евангелии. Ведь и у нас с вами иногда случаются бури, не обязательно на море. Что скрывать, бывают порой такие трудности и неприятности, когда кажется, что еще немного — и мы просто не выдержим и погибнем. Вот тогда-то самое время вспомнить о нашем Спасителе и призвать Его имя: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас, погибаем!» И Он обязательно незримо придёт к нам и скажет безмолвно: «Буря, перестань!» И станет нам спокойно на душе, и все трудности окажутся легко преодолимыми, и сладко будет повторять это единственное и чудотворное имя – Иисус.

Образ Обрезания Господня

И нарекли Ему имя Иисус

Проповедь на Обрезание Господне

На главную страницу сайта - Семья и Вера