Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Быть христианином не только по названию, но и по жизни очень не просто. Это ежедневный, даже ежечасный труд по соотнесению каждого своего действия и слова с заповедями Христа, главными из которых являются любовь к Богу и ближним.
Отношение к Таинству Святого Причастия
Многие из тех, кто действительно называют себя христианами, зачастую беспомощны в деле христианском – росте внутреннего человека, и остаются поверхностными даже в ответственные моменты соприкосновения с христианством.
Например, когда человек причащается Святых Христовых Таинств. Всем известен великий смысл принятия тела и Крови Христовых. Причащаясь православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Соединение с Богом должно вести к возрастанию в духовной жизни. Причастие оживляет душу, освящает ее, делает человека твердым в подвигах добра.
Но, к большому сожалению, человек очень часто теряет эти благодатные мгновения быстро. Это великое Таинство не затрагивает глубину нашей души и не отражается на нашей жизни, а возвышенные чувства, вызванные принятием Святых Таин, очень быстро исчезают.
Это иллюстрирует то, что наша жизнь на самом деле лишь вскользь соприкасается с христианством и даже в самый ответственный момент принятия Христа не отражается в нашем внутреннем мире.
Формальное отношение к христианству
Большинство из нас стараются заботиться о своем здоровье, поддерживают себя в хорошем состоянии, предупреждают заболевания. Но такого же участия и заботы требует от нас и наша душа. Поэтому не стоит пренебрегать получением необходимых знаний о том что требует от нас принятие семени вечности, как уберечь святыню.
Такое пренебрежение приводит к обрядовому отношению к христианству. Когда христианство допускается в жизнь только как традиционная форма, то сила христианства умирает для души. Естественно, что душа ничего не получает от поверхностного выполнения обряда. Скользящее отношение к христианству обращает даже таинство в обряд. И могучее средство принятия помощи Божией превращается в одну внешность.
Христианин не по названию, а по жизни!
Формальное отношение к христианству делает его для человека мёртвым. И он поддерживает с ним связь лишь только по традиции. Отсюда и мёртвость нашей веры, разброд души, неслаженность жизни и душевные раны.
Всё это исправляется прекращением двойственного отношения к жизни, и разброда сил души. Когда Бог в мысли, в желании, в поступках, то семя жизни будет расти в человеке, а сама жизнь – зеленеть и благоухать.