С Рождеством Христовым! Со святыми днями!
Рождество Христово и Крещение Господне соединены святыми днями – святками, а также оба праздника говорят нам о явлении Христа в мир.
Пророчества о Боговоплощении
После грехопадение человека, когда Адам и Ева лишились благодатной связи со своим Творцом, они получают утешение. Господь открывает им, что наступит день, и семя жены сотрёт главу змея.
Весь ветхозаветный период наполнен ожиданием Спасителя. Время же, место и обстоятельства Рождества Христова не раз были открыты людям через пророков. Господь сообщает через патриарха Иакова и пророка Даниила о времени пришествия Христа. В пророчестве Михея израильский народ узнает, что Спаситель родится в Вифлееме. А пророку Исайе было открыто, что Мессия родится от Девы чудесным образом.
Непостижимое смирение
Иудеи знали о пророчествах. Среди них были большие знатоки писания. Но, несмотря на всё это, величайшее событие, произошедшее в ночь Рождества Христова, осталось незамеченным. Иудеи не узнали знамений времени.
Воплощение Бога на земле непостижимо для человеческого ума. С этой тайной можно соприкоснуться только сердцем через призму крепкой веры. Более того все обстоятельства Рождение Христа – Царя и Бога, наполнены глубочайшим смирением. Он родился не в Божественной славе, так как люди не способны были вместить величия совершающегося события. Христос родился и не в славе земной, поскольку она мимолетна и суетна. Он пришел в мир тихо, кротко и смиренно.
Зимой, в холодной пещере родился Младенец, который наполнил любовью и радостью весь мир. Его положили в ясли, которые служили кормушкой для скота. Святое семейство сразу после рождения Младенца Христа вынуждено было направиться в Египет, чтобы укрыться от коварного замысла царя Ирода. Это было тяжелое и опасное путешествие.
Хоть иудеи и не узнали о явлении в мир Спасителя, но первые христиане уже отмечали этот великий день. Рождение в мир Спасителя – это новая эра в истории всего человечества.
История праздника Рождества Христова
Дни, которые соединяют Рождество Христово с Крещением Господним, называются святками. Эта связь идет из глубины веков.
До 4 века праздник в честь Рождества Христова объединялся с воспоминанием начала открытой проповеди Христа. И Рождество Христово и Крещение говорят нам о явлении в мир Спасителя. Только в Рождестве он явился тайно для большей части мира, а с Крещением он выходит на проповедь Евангелия к народу.
До тридцати лет Христос жил в маленьком городе Назарет со своей Матерью. Помогал Иосифу и ничем себя не проявлял. Люди принимали Его за одного из детей Иосифа
Этот праздник в честь явления в мир Бога именовался «Епифания», что в переводе с греческого языка означает «явление».
День празднования Рождества Христова
25 декабря по старому стилю и 7 января по новому стилю – это день, когда Церковь празднует Рождество Христово. Дата была выбрана не случайно, а согласно данным, которые можно почерпнуть из Священного Писания.
Евангелие достаточно точно описывает время, место и обстоятельства события Благовещения Пресвятой Богородицы. Это чудесное событие празднуется 7 апреля по новому стилю. Вот от этой даты и было определено время рождения Богомладенца – 7 января.
Спаситель говорит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8,12). Как раз в январе, после зимнего солнцестояния начинает увеличиваться световой день. И в тропаре, посвященном Рождеству Христову, Христос именуется «Солнцем правды».
Вся богослужебные тексты Рождественской службы наполнены теплотой и очень поэтичны. Трогательное изложение таинственного события, которое изменило весь мир, оставляет очень глубокое, теплое впечатление.
Вот отрывок из Рождественского богослужения, где как бы из уст Божьей Матери, изливаются такие слова: «Сын Мой, как понесу Тебя, Которого небесный престол держит и пламенеет»? «Сын Мой, как в яслях бессловесных положу Тебя, избавляющего всех от греховного бессловесия»? «Сладкое Мое Дитя! Как держу Тебя, держащего Своим мановением весь мир»?
Дары Богомладенцу
История Рождества Христова сообщает нам, что родившемуся Богомладенцу были принесены дары: золото, смирна и ладан. И каждый христианин также приносит дары Христу – свои добрые дела, которые особенно старался совершить в дни Рождественского поста. Пост этот длится сорок дней и установлен в самые ранние века христианства. Уже в 5 веке святитель Лев Великий называет его «древним установлением».
Поприще рождественского поста христианин проходит очищая свою душу, и стараясь делать добрые дела. Трепетное ожидание Рождества Христова современным человеком подобно ожиданию Мессии человеком ветхозаветного времени. И именно этот факт обуславливает установление особых недель рождественского поста, когда вспоминаются святые праотцы и святые отцы.
Святые отцы называют Христа вторым Адамом, потому что Он стал родоначальником нового благодатного человечества. Первый человек Адам стал отцом всего человечества, и вместе с тем через него всё человечество приобщилось к смерти. А через Христа, соединившего в себе человеческое и Божественное, человечество обрело источник жизни.