Рассказ о паломничестве в Израиль. День 2-й

Дорогие братья и сестры 🤗 Приступаю к описанию 2-го дня на Святой Земле 🙏

Проснулся я по будильнику довольно рано. Рядом, на соседней кровати, спал священник. Когда я засыпал, его не было 🙂

Но меня предупредили, что ночью в гостиницу будет заселение паломников из Питера, и что в мою двухместную келью подселят священника.

Проснувшись, мы сразу познакомились ) Батюшку звали отец Кирилл. Он, как и я – многодетный. И у нас даже есть общий знакомый – епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии. Я владыку знал еще семинаристом, когда он обучался в Сретенской семинарии.

Время на общение у нас совершенно не было, и мы почти сразу приступили к утренним молитвам, а затем направились в трапезную по длинной лестнице вниз:

С о. Кириллом спускаемся в трапезную

Монастырская трапезная весьма и весьма красива. Своды расписаны красивыми орнаментными узорами, стены украшены иконами. Длинные столы уже были готовы к принятию нас, паломников. И мы не заставили себя ждать )

На завтрак была рисовая молочная каша, яйцо, белый хлебушек со сливочным маслом, кофе, и что-то еще, уже и не помню 🙂

Сытно позавтракав, мы направились еще ниже, к подошве горы, где проходит дорога.

Выход из монастыря к автобусу

Там нас ждал большой автобус. Разместившись, мы направились во град Иерусалим в Троицкий храм Русской Духовной Миссии. Именно отсюда начинаются все паломнические поездки, ибо принято брать благословение в русском храме на посещения святынь Израиля.

Русская Духовная Миссия

Ехали мы довольно долго. Дело в том, что Горненский монастырь находиться на окраине Иерусалима, и чтобы въехать в центр города, нужно немало проехать разных дорог, улиц и переулков.

Наконец нас высадили, за полкилометра от собора (ближе автобус проехать не может), и мы пешком направились в Троицкий храм.

Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Погода стояла солнечная. Непривычно синее небо простиралось над нами и Иерусалимом ) Мне так и не верилось, что я нахожусь во Святом Граде…

Когда мы вошли в собор, то ощущение того, что я никуда не выезжал и нахожусь в России, лишь только усилилось 😐 Иконостас храма, его убранство, иконы, роспись – всё наше, русское 🙏

Вскоре мы начали служить Молебен на начало паломничества.

Молебен в соборе РДМ

Богослужение прошло на одном дыхании. Все усердно молились, чтобы Господь благословил наши дни пребывания на Святой Земле.

Многие паломники приобрели свечи, четки, иконы и кресты в церковной лавке храма.

Далее мы направились в Гефсиманию и автобус привёз нас тоже небыстро. Старый город остался в километре слева. Именно такое расстояние от Гефсиманского сада до стен Иерусалима.

Стены Старого города Иерусалима

Гефсимания

Гефсимания находится в километре от восточной стены Иерусалима. Сейчас она выглядит далеко не так, какой была в Евангельское время. Но, при этом, главные христианские святыни сохранились.

1. Пещера с гробницей Божией Матери;
  2. Гефсиманский сад, где молился Господь наш Иисус Христос.

Сначала мы пошли в храм, построенный над гробницей Божией Матери.

Храм Успения Божией Матери в Гефсимании

В храм нужно спускаться по длинной лестнице, которая ведет к пещере погребения Божией Матери. Спустившись, мы встали в небольшую очередь для поклонения святому месту, где была похоронена Богородица и откуда она на третий день воскресла!

Гефсимания, Гробница Божией Матери

Ощущение благодатного тепла охватило наши сердца 🙏 Многие паломники, приложившись к Гробнице Богородицы, вставили в очередь снова, и еще раз прикладывались. Мне удалось приложиться 4 раза!

Далее мы прошли вперед, где за Гробницей находится совершенно особая икона Божией Матери, под названием “Иерусалимская”. Преподобный Паисий Святогорец, которому явилась Пресвятая Богородица, сказал, что Царица Небесная больше всего похожа на Иерусалимский образ:

Иерусалимская икона Божией Матери

Пред сей чудотворной иконой рядом с Гробницей Божией Матери мы отслужили Молебен Богородице с чтением Евангелия и всех поданных Вами имён.

Поклонившись еще раз этим великим святыням, мы поднялись вверх по лестнице, затем перешли улочку и оказались в Гефсиманском саду, где Господь наш Иисус Христос любил уединяться и молиться Отцу Небесному  🙏

Гефсиманский сад. Древние оливы

После Тайной вечери Господь взял с собой Петра, Иакова и Иоанна, и пришел сюда для самой главной Своей молитвы. Эта молитва называется “Моление о чаше”. Иисус Христос просил Бога Отца о миновании крестных мук. Но при этом прибавлял, что не Его воля будет, а воля Его Отца.

Нам показали и камень, на котором возносил свои молитвы Сын Божий:

Камень моления о чаше Иисуса Христа

Поклонившись и поцеловав камень молитвы, мы пошли к выходу и снова взглянули на старые оливковые деревья Гефсиманского сада, которые были свидетелями и предательства Иуды…

Далее мы стали подниматься на Масличную гору, на которой находиться русский монастырь равноапостольной Марии Магдалины.

Монастырь Марии Магдалины в Иерусалиме

В соборе монастыря почивают мощи святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. А также находится мощевик с частицами мощей святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Здесь мы также отслужили Молебен и помолились за всех нас, попросив заступления великих святых пред Господом 🙏

Выйдя из храма, мы буквально не могли оторвать своего взгляда от прекрасной природы, окружавшей этот уютный монастырь:

Вечнозеленые деревья Иерусалима

Впечатлил нас и впечатляющий вид на древние стены Иерусалима:

Стены Иерусалима на заднем фоне, за деревьями

А еще порадовал котик, которому повезло жить в таком святом месте )

Иерусалимский кот )

Спустившись к подножию горы, мы вышли к дороге, где нас должен был подхватить автобус. Но автобус не приехал, и нам пришлось пешком подниматься на Елеонскую гору.

Скажу Вам, это занятие довольно непростое, я бы даже сказал, сложное – нужно идти вверх по склону около километра, и при этом подняться метров на 200 )

Подъем на Елеонскую гору

Поднимаясь всё выше и выше, мы обратили внимание на захоронения по всему склону горы. Наш гид инокиня Евфалия сказала, что это древние и современные еврейские захоронения. Одно место здесь стоит столько же, сколько многокомнатная квартира в Москве.

Отсюда открывается прекрасный вид на Иерусалим:

Иерусалим. Вид с Елеонской горы

Передохнув, мы пошли в Елеонский Вознесенский женский монастырь, который расположен рядом с местом Вознесения Господня.

Елеон. Место Вознесения Господа

Вот она часовня, построенное вершине Елеонской горы, откуда вознесся Господь наш Иисус Христос на Небеса на 40-й день после Своего славного Воскресения!

Часовня Вознесения Господня

Внутри часовня ничем не заставлена, и главная её святыня – это камень, на котором отпечаталась стопа Спасителя 🙏

Часовня Вознесения. Внутренний вид

Здесь священник Кирилл вместе с нами, паломниками, отслужил Молебен с чтением Евангелия Вознесению Господа Иисуса Христа. Многие из нас, в том числе и батюшка, положили на святой камень четки и иконочки – для освящения:

Камень Вознесения

Затем мы помолились в Елеонском Вознесенском монастыре, где на купольном своде храма изображена икона Вознесения Господня:

Икона Вознесения на купольном своде Вознесенского храма на Елеоне

День уже начал склонятся к вечеру и мы направились в обратный путь в Горненский монастырь. Вечерний Иерусалим с новыми построениями притягивал наши взгляды: