Сие творите в Мое воспоминание

С Великим четвергом, дорогие братия и сестры!

Ветхозаветный закон уже не мог исправить человека и пути его жизни. Он давал возможность приближаться к Богу путями внешней праведности. Сердца же оставались далекими от Бога, легко увлекаемыми страстями и похотями. И Господь заключает с людьми Новый завет, который запечатлеет вместо письмен кровию Своею.

Христос вводит людей в Новый закон

Христос вводит людей в новый завет, прежде всего, умывая нечистоту прежних путей жизни, искривленных преслушанием. Он это передает людям через умывание ног своим ученикам. Главное адамово искушение, гордый помысел: “Будете как боги”, Христос заменяет образом совершеннейшего смирения.

Господь Иисус Христос приклоняется к ногам Своего создания, чтобы омыть их. Бог по естеству принимает образ Раба и служит тем, кто Ему подвластен. Вместе с ногами происходит омовение самих сердец человеческих, ведь нельзя не умилиться и не извести из себя потоки слезные при виде столь смиряющегося Владыки, омывающего нечистоту самого сердца.

Господь через умовение ног Своим ученикам исправляет преслушание Адама, сделавшее все пути его жизни нечистыми. Смирившийся не только перед Богом, но и перед ближним, кажущимся иногда презренным и ничтожным, ломает в себе рог всякой гордости и отнимает главное препятствие к хождению божественными путями.

Вследствие себялюбия пути жизни человека искривились, и он уже не шел Божественными путями. Сердце человеческое – источник жизни, откуда исходят все пути. Жестокое, себялюбивое сердце может ли обновить пути человека? Нет.

И Сам Бог приходит к людям, становится человеком, чтобы исправить искривление путей жизни, произошедшее от себялюбия. Он в Лице Своем в корне отсекает себялюбие человечества через пролитие собственной драгоценной крови. И заключает с людьми самый прочный, нерушимый завет любви.

Тайная вечеря

Господь явил нам совершенную, жертвенную любовь. Только любовь крепка как смерть, и разорвать её узы не может никакая сила в мире. Кровью Христа написаны письмена Нового Завета. Живые слова написаны на скрижалях сердца, где и есть самый источник любви и жизни. Христос на деле, жизнью Своей показал, что “возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их”. Обновление жизни во Христе не внешнее, а самое действительное и существенное.

“Сие творите в Мое воспоминание”

Каждый раз, принимая Тело и Кровь Спасителя, мы все оказываемся в Сионской горнице вокруг Христа. Вот уже два тысячелетия Спаситель входит в каждого, кто принимает Святые Тайны и ведёт к Себе.

В Иерусалиме до сих пор в небольшом старинном здании на втором этаже есть сводчатая комната, где Господь совершал с учениками Свой последний ужин.  Эта комната называется Сионская горница. Если оказаться в ней, то и сейчас глазами сердца можно будет увидеть тот удивительный миг, как Господь во время пасхального ужина разломил хлеб о словами: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое”. А потом поднял чашу и сказал: “Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая. Сие творите в Мое воспоминание”. И вот спустя более двух тысяч лет люди всего мира собираются вокруг чаши и хлеба, чтобы принять под их видом Тело и Крови Христа.

Моление о чаше

После Тайной вечери душа Христа скорбит смертельно. Он молится до кровавого пота. Это величайшее напряжение духа, движимое любовью к непослушному, ожесточенному сердцем человечеству. Не может миновать Сына Человеческого чаша внешних страданий по причине тоПеред образом Христа в храмего, что непослушность, жестокосердность человека, не идущего ни на какие призывы Божественной любви, достигла крайних пределов.

И вот уже в темноте, когда Господь покинул Сионскую горницу, Он повёл своих учеников по тропинке вниз туда, где  у подножия Елеонской горы раскинулся оливковый сад.  Сохранились и до наших дней те старые оливы, где преклонял Свои колиен и с болью и кровавым молился Спаситель: “Отче Мой! Если возможно, пронеси Чашу сию мимо Меня, но да будет, не как Я хочу, но как Ты”.  Во время Гефсиманского моления Христу открылось, что невозможно только одними внутренними страданиями и молитвой привести людей в послушание Богу. Любовь Бога к людям побуждает Христа добровольно решиться и на внешние страдания: “Жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне…Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже…”

Тем временем уставшие ученики уснули, один же из них поспешил к начальникам, чтобы предать и продать Бесценного. И вот среди олив Гефсиманского сада уже показались факелы, виден блеск оружия. Через несколько мгновений Иуда отделиться от приближающейся толпы и подойдет к своему Учителю для предательского поцелуя.

***

Дыханием неизреченной любви веют слова и дела Христовы. Они обращены к каждому человеческому сердцу. Понесем заветы Бога из храма в жизнь и сделаемся соучастниками Христовых апостолов, а не падшего предателя Иуды.

Сие творите в Мое воспоминание

«Сие творите в Мое воспоминание»

7-я Страстная Седмица 2

На рубрику Великого поста

На главную страницу сайта - Семья и Вера