Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе!
Для чего Господь даровал нам свободу, когда все беды от нее? Понятный вопрос, и некоторые люди, не обязательно религиозные, его себе задают, и неправильно на него отвечая, пытаются перестать жить.
Помните замечательную песню:
«Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас
Если у вас друга нет.
Друга нет.
Если у вас нету тети,
То вам ее не потерять.
И если вы не живете,
То вам и не, то вам и не
То вам и не умирать».
Для чего Господь даровал нам свободу?
Вот свобода относится к величайшим дарам, которые Господь дал человеку, и при этом, как и любой дар, он опасен в своем применении. Жить вообще опасно, беды от того, что мы живем. Но при этом людьми мы становимся тогда, когда мы становимся свободными. Не случайно многие толкователи именно свободу человека относят к образу Божию. Кроме свободы там есть еще, допустим, творчество, способность любить. Но свобода – это базовая характеристика, которой наделен только человек и ангелы. Никакие больше существа этой свободой не наделены.
Но настоящей, истинной, абсолютной свободой обладает только Господь Бог. Одна молодая женщина написала в социальных сетях примерно следующее:
«Мне кажется, что мы первое поколение, которое выбирает свободу. Мы можем купить себе новые сапоги не потому, что старые протекают, а просто потому, что они нам нравятся. Мы можем уйти из театра до антракта, если нам не нравится спектакль. Мы можем позволить себе поехать и жит там, где нам хочется. Мы можем общаться с теми людьми, с которыми нам хочется, а не с которыми нам предписано».
Свобода делать то, что тебе нравится
На самом деле, это самая простая и самая первая свобода – свобода делать то, что тебе нравится. В общем, это красиво и приятно, когда у тебя есть возможность так поступать. Например, у тебя есть деньги, и такую простую свободу дарит материальное благосостояние. Но любой человек чувствует какой-то подвох в этом, что какая-то это не совсем та свобода, которой бы нам по-настоящему хотелось. Потому что эта свобода «от». Свобода от необходимости. Ну, и, конечно, эта свобода все равно не всегда для человека ограничена. Она ограничена временем, пространством, здоровьем и многим чем еще. Для христианина эта свобода, конечно, ограничена еще и представлениями о совести, о должном, о Боге. В конце концов, есть приличия, которые тоже как-то ограничивают нашу свободу. Люди, находящиеся вокруг нас, несомненно, ограничивают нашу свободу. И если мы нравственны, хотя бы немножко в общечеловеческих представлениях, мы понимаем, что свобода моего кулака заканчивается там, где начинается чужое лицо. Поэтому мы как-то приноравливаемся и стараемся вести себя в соответствии с тем, кто находится рядом с нами.
Человек призван к любви, в которой есть выбор
Но все-таки не эту свободу даровал нам Господь, и не для этого Он даровал нам свободу. Создавая нас по Своему образу и подобию, Господь заповедовал нам стремиться к Нему, любить Его и любить ближних. И вот эта свобода, любить или не любить, она вообще возможна только тогда, когда есть сама свобода, простите за тавтологию. Любить по-настоящему может только свободный человек. Человек призван к любви, в которой есть выбор. Только такая любовь по-настоящему ценная. Только та любовь, которая способна пройти через осознанную жертву.
Господь наш Иисус Христос показал удивительный пример этой свободы, когда сказал Петру: «Неужели ты думаешь, что я не могу умолить Отца Моего, и Он пришлет двенадцать легионов ангелов, чтобы избавить Меня». Даже в состоянии оставленности Отцом, Иисус не оставляет Своей преданности, Своей любви и Своей надежды на Небесного Отца. И мы призваны в этом Ему подражать.
Господь даровал нам свободу, чтобы мы свободно Его любили. А те беды, которые происходят от этой свободы, те проблемы, которые происходят от нашего неверного выбора, Он принял на Себя и понес их на Себе, принеся Себя Самого в жертву на кресте. Воскреснув из мертвых, Он даровал воскресение каждому из нас, и мы свободны присоединиться к Нему в этом воскресении в Его любви и свободе.