Тема войны и тема веры

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

На войне человек восходит туда, где, как на Страшном суде, открываются все «помышления сердец». Одни предстоят Богу, а другие, низостью своей приобретшие продолжение своего существования после войны, до конца жизни не могут смотреть на небо.

Тема войны и тема веры

Война − это кузница святых. Двадцать восемь миллионов погибших − это высокая точка соединения людей в нашей стране. Теперь мы уже знаем множество примеров чудес, совершившихся на войне по вере. На интервью Иннокентия Михайловича Смоктуновского, за год до его кончины, его спросили, верующий ли он. И ответ был таким: «Верующий, да, верующий! На эту тему говорить очень сложно, я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошел, когда со мной − ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Я, совершенно бессильный, раздираемый хворями, был в плену у немцев, попал под Житомиром, когда город переходил из рук в руки… Я забрался под мост, а сверху проходила огромная колонна военнопленных, гнали тысяч тридцать моих товарищей, которые вместе стояли насмерть. Когда они шли сверху, шурша своими подметками, я молил Бога, может, уцелею, хотя, собственно говоря, подыхал. И вдруг справа я увидел: спускаются сапоги немецкие. Почему немецкие? Потому что, у немецких офицеров высокий каблук. Зачем спускаться офицеру с парабеллумом в руке? Для чего ему идти на лед этой речушки, где под мостом стою я за столбом? Он шел с совершенно определенной целью − проверить, нет ли кого под мостом. И вдруг он на своих высоких каблуках поскользнулся и на четвереньках пополз задом от меня на противоположный берег. А когда он пересек эту речушку и сапоги снова вышли на снег, где не было скользко, я успел перебраться за другой столб. Я верую не потому, что тогда спасся, я веровал и раньше, когда еще никто не шел ко мне с парабеллумом в руке… »

Иннокентий Смоктуновский

Aufheben

Во время Великой Отечественной войны в одной из русских деревень мать провожала сына на фронт. Сын был человеком далёким от церковной жизни и нагрудного креста не носил. Мать, благословляя его, надела ему на шею крестик и попросила не снимать его ни при каких обстоятельствах. Молодой человек, хотя и вырос в атмосфере атеистической пропаганды, мать послушалcя и воевал с крестом на груди. Случилось ему со своей воинской частью оказаться в окружении и попасть к немцам в плен.

Всех пленных выстроили длинными шеренгами. Вдоль них пошёл офицер с группой солдат. Внимательно всматриваясь в лица, офицер иногда останавливался, тыкал в грудь пленного и говорил:

– Der Jude! (Еврей)

Указанного военнопленного охранник вытаскивали из шеренги и отводили в сторону. Кучка отобранных для расстрела евреев всё росла и росла. Молодой человек, которого мать благословила на фронт нагрудным крестиком, родился в русской деревне, но был чернявым, кудрявым и чертами лица походил на представителей еврейского племени. Он смотрел на приближающегося к его шеренге офицера и всё отчетливее слышал возгласы:
– Der Jude! Der Jude!

Когда очередь дошла до него, офицер ткнул его пальцем и сказал:
– Der Jude! − и двинулся было дальше. Но на счастье пленного, взгляд офицера скользнул по расстёгнутому вороту его гимнастерки. Немец заметил на его груди крест. На мгновение задумавшись, офицер скомандовал:
– Aufheben! (Отставить) – и пошёл дальше вдоль шеренги.

Солдат, уже положивший руку на плечо пленного, снял её и двинулся вслед за офицером.

Пленный вытер дрожащей рукой пот со лба и вспомнил о матери.

Тема войны и тема веры

Великая Отечественная война под покровом святых

На главную страницу сайта - Семья и Вера