Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Серьезным, страшным недугом является приверженность к пьянству. Она сковывает и подвергает страданию и душу и тело. Недостаточно лечить только тело, надо вести борьбу одновременно и за душу, и за тело.
Как избавиться от недуга пьянства?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: “С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству, отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, − у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом”.
Святой подчеркивает, что духовный недуг доминирует над телесным. Поэтому одного медицинского вмешательства при лечении пьянства недостаточно.
Опытный и коварный враг силен, без помощи Божией невозможно и помыслить об исцелении. Необходимо усиленно взывать к Богу о помощи. А чтобы молитва наша вознеслась, оторвалась от земного, надо человеку быть духовно свободным, не прилепленным к земному. Пост помогает человеку в этом. В широком смысле пост означает воздержание от пищи, наслаждений, славы и прочего. Когда человек отлепляется от мирского, то бесам очень сложно воздействовать на него. Любая прилепленность легко развивается в страсть. Поэтому так важно в принципе вести воздержанную жизнь, а иногда усиливать это воздержание, что нам и предлагается в периоды церковных постов.
Любые пагубные привычки человека − это незримая, но реальная и трудно расторжимая зависимость от скрытых губителей. Бесы успешно овладевают человеком по той причине, что человек пребывает в слепоте и не понимает, что происходит.
Первые слабые попытки сойти с опасной тропинки делаются, когда возникают проблемы и ссоры в семье, на работе. Зачастую эти попытки не увенчиваются успехом, ведь демон умело скрывает от человека ту пропасть, которая его ожидает. И человек находится в благодушном состоянии, наивно полагая, что однажды усилием воли преодолеет свою зависимость. Человек находится в духовной слепоте, под внушением дьявола, что ничего бедственного не происходит. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. В конечном итоге враг приводит человека к мысли, что всё безнадежно и надежды нет. Эта бесовская ложь специально внушается человеку, чтобы враг окончательно овладел человеком. Но пока человек жив, в нём остается, пусть самая слабая, греховная, искаженная, воля. И если человек, уже вставший на край бездны, увидит себя и всю свою немощь, и возопит к Богу, прося помощи, Господь её подаст: “невозможное человека возможно Богу” (Лк. 18:27).
Молитва, вознесенная к Богу с верой, будет услышана, и человек получит помощь от Господа. А для этого надо веру свою укреплять через таинства Церкви. Нужно каяться в своих грехах, исповедоваться раз в 2-3 недели, часто причащаться. Через Причастие Господь подаст благодать для врачевания души и тела. Человек нуждается в благодати всегда. Любая жизненная ситуация требует благодати Божией: для того, чтобы помириться с тем, с кем поссорился; чтобы побороть какую-то злую привычку − курение, сквернословие, лень, пьянство… Мы нуждаемся в ней. Ведь жизнь какова? Просыпаешься утром уже уставшим. Поэтому нужно просить благодати Божией во всех делах, и тем более для избавления от тяжкого недуга пьянства.
Молитвенное обращение к Богу и Пресвятой Богородице обязательно должно соединяться с решимостью оставить навсегда пагубную страсть. Всю свою волю необходимо направить, чтобы вернуться к нормальной жизни. И строго запретить себя употреблять даже малое количество алкоголя. А чтобы появилась решимость и воля, нужно иметь страх погибнуть как телесно, так и духовно.
О грехе пьянства и традиции избавления от него