Поститься − то есть что делать

Поздравляем всех с началом Рождественского поста!

Рождественскому посту можно дать характеристику мягкого, плавного, рыбного, неторопливого и большого.  В богослужебном порядке ничего особо не меняется. Просто потихонечку входим в особые дни подготовки к встрече Рождества Христова.

Поститься − то есть что делать?

Церковные предписания относительно поста включают в себя определенные ограничения в пище. Но, например, в Постной Триоди говорится о том, что в посте еда не самое главное. Ограничения в пище служит помощью для достижения главной цели поста. В чем же заключена суть Рождественского поста, как и любого другого?

«Истинный пост есть – злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть, и благоприятный»

В этих строка стихиры понедельника 1-й седмицы Великого Поста, вечера, на стиховне говорится только об одной стороне поста − от чего следует отказаться. Но пост не только в том, чтобы перестать что-то делать. Есть и положительная сторона − заняться таким, чем мало занимался или не занимался в обычное время.

У каждого в жизни всегда не хватает времени на что-то очень важное. Время поста как раз для того чтобы восполнить этот пробел: побороть какую-то вредную привычку или страсть, начать помогать ближним вниманием, временем, делом, материально, начать читать Священное Писание и делать это регулярно в течение поста, а потом это войдет в постоянную привычку; посерьезнее заняться молитвой, обратиться за духовным советом и наставлением к святым отцам; больше времени уделять своей семье, близким; бороться с дрянными мыслями вместо них те же псалмы поучить наизусть; отдать долги и помириться с обидчиками, простить врага.

Пост − это сокровенное и трудновыразимое духовное занятие, изменение души, а не вегетарианская диета.

Потрудимся ради нашего Господа. Каждый какой-то подарочек пусть Ему принесет к яслям. А самое лучшее − сердце, хоть немного от тумана страстей очищенное, и жалость и терпение по отношению к ближнему. До любви всем нам очень и очень далеко, это слишком высокая добродетель, так как полностью соткана из предельного смирения. Хотя бы жалость и терпение.

Молитва в храме

Тонкая подмена

С первого дня Рождественского поста Церковь начинает чтение Второго послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла. Возвещаемый отрывок настраивает христиан на нужную покаянно-напряженную волну, без которой невозможен истинный пост. Здесь же содержится опровержение очень распространенного ныне мнения, что Бог никого не наказывает.

“Ибо праведно пред Богом − оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству” (2Фес.1:6-10).

Многие христиане, не потрудившись более глубоко изучить Священное Писание и его толкование неправильно представляют себе Бога, как добренького старичка, который раздают все блага. Прп.Паисий Святогорец: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И во времена Спасителя произошло ровно то же, что происходит сейчас. Каждый ищет своего бога, который был бы ему удобен, предоставлял бы те блага, которые человек просит. Книжники и фарисеи не узнали в Иисусе Мессию. Сребролюбивые хотели бы видеть богатого, властолюбивые − властным, ненавидящие язычников − покорителем язычников, строгие законники − также себе подобного.

Подобным образом ведут себя и сегодняшние инфантилы: грешить и создавать себе образ добренького всепрощающего, дозволяющего Бога. Современные гуманистические европейские стандарты добрались и до религии. Везде создаются суррогаты. Мы сами не можем достичь высоты любви, предельного смирения, поэтому и не можем постичь Бога и что он есть истинная любовь. Проще придумать и суррогат любви и изменить библейский образ Бога под себя, чем самому встать на пусть очищения и исправления.

Происходит тончайшая подмена Непостижимого и Требовательного Бога на удобного карманного бога, золотого тельца

Будем внимательны. Помоги всем Бог!

Поститься − то есть что делать?

С началом Рождественского поста!

Рождественский пост. С 28 ноября по 6 января. Рубрика

На главную страницу сайта - Семья и Вера