Храм, картина

История спасительного воцерковления

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

В редакцию сайта пришел интересный и назидательный рассказ нашей посетительницы – Любови, в котором она подробно и с поучениями описала свой спасительный путь к Богу, к чистоте православной веры.

Заглавие

Начало моего пути к Спасителю было похоже на поведение упрямого ребенка, который капризно отвергал все к нему добрые намерения, уселся и не хотел вставать, пока его пришлось взять на руки и понести. И только потом он понял и оценил, что для него сделали. Это было очень трудно. Господа я воспринимала, как недосягаемую величину и только для определенного общества людей.

Наша школа, в которой я училась, была ограждена кирпичным забором, за которым стоял храм Успения Пресвятой Богородицы. Мы заглядывали в круглое отверстие в этой стене, надеясь увидеть там что – то таинственное. Название храма заинтересовало меня многими годами позже.

Сильным толчком к желанию познать Святую историю послужил фильм ” Иисус”, который я случайно увидела в научно – популярной телепередаче “Под знаком Пи”. Эту передачу я очень любила и всегда с нетерпением ждала ее выхода в эфир, несмотря на то, что она выходила в позднее время. Когда показали первую серию, я разбудила мужа и сказала ему, что это все правда, оказывается, о Боге, потому что на географической карте есть такие места, где жил Иисус. Следующий выход передачи я ждала невозможно описать, с каким чувством, очень боялась ее пропустить. Она вышла, сначала говорили, естественно, о науке, а в конце показали вторую серию фильма. Когда казнили Спасителя, я плакала, прикрываясь одеялом, чтобы никого не разбудить…

Так и проснулись мои духовные очи, но начать путь за Христом – можно книжку написать, думаю, что у каждого есть своя история. Сейчас тоже и спотыкаюсь, и падаю, иногда иду сама, но больше помогают мне идти, даже удивляюсь, каким образом приходит иногда помощь или совет.

Когда-то был Великий Пост и захотелось расслабиться, я включила телевизор (а в те времена звук появлялся раньше изображения), и женский голос сказал:” Дорогая моя, если бы мы жили, как хотели, то была бы нам грош цена”. Я сказала: “спасибо” и выключила телевизор.

Наверное, о каждом человеке так же промышляет Дух спасения, искренне желаю его всем и пишу обещанную фразу тем, кто не может утешиться в своих скромных достатках: “Богатство не доставит вам и одной минуты счастья. Роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки, на одно мгновение” А.С. Пушкин, повесть Дубровский.

Не буду скрывать свой возраст – мне 57 лет, воцерковлена немногим больше 10 лет, хотя мама (Царство ей Небесное) водила меня в храм и в детстве. В храме я любовалась росписями из Евангельских сюжетов, они были очень живо написаны, невозможно “глаз отвесть». Но никаких чувств абсолютно не было, даже когда вышла замуж, и мы приезжали домой, ходили с мамой в церковь из уважения к ее просьбе, даже когда крестили сына.

После увиденного фильма “Иисус”, я начала читать Евангелие, но дома, без ничьего совета. А когда ударил гром – мужа призвали ликвидировать аварию на ЧАЭС, тогда я впервые посмотрела на маленькие иконки, которые мне подарила мама перед отъездом и которые всегда висели у нас на ковре. Тогда впервые я обратилась к Господу, чтобы муж вернулся домой живым. Я понимала, в какой он серьезной опасности, в какой опасности была наша семья, (мне тогда было 29, сын пошел в первый класс, дочке только что исполнилось 2 годика). Я так плакала, что повалилась на пол и в мыслях стали всплывать эпизоды, за которые я начала просить у Господа прощение, пока не почувствовала облегчение. Мужа призвали на полгода, а вернулся он меньше, чем через 2 месяца.

Конечно, я уже не смогла забыть чувство, что Господь рядом и как я благодарна Ему. По образованию я воспитатель детского сада, но с детства рисовала и большую часть педстажа проработала руководителем кружка рисования. Писала с детства стихи, а когда стала ходить в церковь постоянно, стихи мои, конечно, стали носить духовный характер, а в 2011 году Батюшка организовал мой творческий вечер в храме Георгия Победоносца. Это было очень волнующе, как будто вовсе не со мной.

Фразу – эпиграф к этому вечеру я взяла из книги жития преподобного Серафима Саровского, которой хочу поделиться со всеми, кто думает, что трудится напрасно: “Сей, отец Тимон, данную пшеницу. Сей на благой земле, сей на песке, сей и на камене, сей при пути, сей в тернии, все где – нибудь да прозябнет, хотя и не скоро. И данный тебе талант не скрывай в землю, да не истязан будеши от Господина своего, но отдавай его торжникам, пусть куплю деют”.

Также хочу подарить стихотворение, первое из сборника, которое я написала в автобусе во время длительного рейса: ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ДЕВЕ

В храме нынче людей много, много,
Служит Батюшка, молится Богу.
На икону смотрю я несмело –
Это Ты, Богородице Дево…

Ченстоховская икона Божией МатериНа руках держишь Божие Чадо,
Белой дымкою стелится ладан.
Ты прости, я молюсь неумело
И спаси, Богородице Дево.

Дети молятся, став на коленца,
Благодать разливается в сердце.
“Ты достойна”, – вся церковь запела
Пред Тобой, Богородице Дево.

Я обидела ближнего, знаю,
Но на милость Твою уповаю,
Без Тебя ничего не сумею…
Будь со мной, Богородице Дево.

Ты Заступница наша святая,
Молишь Бога за нас, Всеблагая,
Чтоб простил нам и слово, и дело,
Божья Мати, Заступнице Дево.

Как торжественно хор прославляет
И в молитвах Тебя величает.
И душа моя с радостью пела:
“Славлю Тя, Богородице Дево”!

Продолжу о своем: когда я стала ходить в церковь сознательно, то мое неофитство нанесло по семье больший удар, чем Чернобыль. Я стала много читать, так много, что не оставалось времени для домашних дел, все пришло в запустение. Такой “молитвенницы”, еще поискать. Старалась “разбудить” мужа к духовной жизни. Это было похоже на то, как в “Бриллиантовой руке” Никулина будила жена. Муж начал намекать о разводе, так как я отвернулась от него. Но он нашел для меня одну фразу:

“Разве так должны жить христиане”?

Вот тут проснулась я. Наверное, и святые сочувствовали мне, так как в руки мне стала попадать литература о золотой середине, о семье, и на проповеди в храме говорили, как будто для меня одной. На работе тоже я выдавала себя – стала похожа на бледное пятно в длинной юбке. Я стала отказываться от вечеринок и осталась в одиночестве. Но помощь постепенно пришла. Мне пришлось выступать перед людьми со своей поэзией, принимать участие в выставках в картинной галерее и на выезде, а значит, надо было и приодеться, и освежить цвет лица. Это оживило меня, хоть я боялась, что мое религиозное чувство от этого пострадает, изменит меня, но живу, пишу и рисую, как и велел мне мой духовный наставник.

Хочу сказать, что супруги, как сообщающиеся сосуды: если один накренится, другой опустеет. Надо осознавать, что ты не один, действовать надо осторожно и только по согласию. Чтобы до меня это дошло, мне пришлось пережить тяжелые испытания. Венчались мы в 50 лет… “Без смирения все, даже величайшие подвиги не только не полезны, но могут и вовсе погубить человека”. (Игумен Никон Воробьев). Я написала о себе, потому что и мои подруги – прихожанки рассказывали подобные истории, значит, люди в чем – то ошибаются, пусть учатся лучше на чужих ошибках, и на моих тоже.

Окончание

Путь к Богу. Рассказ

Мой путь к Матронушке, к Богу!

Притча о главной тропе жизни

Конец

<< На главную страницу           Непридуманные истории >>