Отношение православной медицины к кодированию
Здравствуйте, дорогие наши посетители!
В конце 20 века, да и сейчас, в 21 век, кодирование от алкоголизма стало, как бы, спасением для многих людей, страдающих излишней пристрастью к алкоголю.
Кажется, это единственный выход для многих.
Но допустимо ли с православной медицинской точки зрения использовать этот нетрадиционный метод “лечения”?
На данный вопрос отвечает православный врач Дмитрий Александрович Авдеев:
“─ Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека — это, по моему мнению, бесовщина!
Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. О покаянии эти «лекари» и не вспоминают.
Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Гипнологи и кодировщики не придают этому никакого значения.
Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами», людьми «особой миссии». Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.
Известно также, что святые отцы и жены, имевшие этот небесный дар, проводили жизнь свято. Кодировщики же и не помышляют о святости и благочестии,
Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно — пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью — к Богу или к сатане?
А как страдают эти закодированные люди? Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. И удивляться, как видно из сказанного выше, не приходится. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу.”
Дорогие братья и сестры, прочитав довольно строгий ответ православного врача Дмитрия Александровича Авдеева, давайте ознакомимся с иным взглядом на данный вопрос, который предлагает нам авторитетный священник протоиерей Димитрий Смирнов:
О КОДИРОВАНИИ
– У многих людей проблемы со спиртным, они прибегают к кодированию и прочим методикам. Как Церковь смотрит на такие методы лечения?
– У Церкви нет и не может быть никаких мнений по поводу тех вопросов, которыми она не занимается. Церковь занимается спасением души, поэтому у Церкви нет вопросов, можно ли ставить зубные имплантанты, можно ли болящего человека кодировать. Наша задача – чтобы человек бросил пить, нам это очень радостно. А достигается это путем прямого гипноза или кодирования, или с помощью медицинских препаратов – Бог в помощь. Потому что пьяница Царства Божия не наследует. Поэтому, когда стоит выбор, человеку оставаться жить и умирать пьяницей или все-таки постараться, закодировавшись, от этого греха отстать, так лучше выбрать последнее. Вот и все.
– Батюшка, а разве такой метод лечения не влияет на душу?
– Обязательно влияет, а алкоголь разве не влияет? Алкоголизм – это психическое заболевание, и если человека не лечить, он придет в полное беснование, заболеет белой горячкой и обязательно покончит с собой. И поэтому Церковь в дела науки не вмешивается, но когда речь идет о знахарях, колдунах, мы относимся к этому отрицательно. Потому что, с одной стороны, этот бизнес – грабеж, а с другой стороны – он приводит к повреждению психики человека. И Церковь предостерегает своих чад, чтобы они не обращались к таким людям. Я понимаю, что наши призывы мало кем воспринимаются, но, по крайней мере, сказать об этом надо. У нас даже специальные церковные каноны есть на этот счет, чтобы не ходить ни к знахарю, ни к звездочету.
Как видите, дорогие брать я и сестры, Церковь не дает официального ответа и каких-либо строгих рекомендаций. Посему каждый из нас должен поступать исходя из своего духовного возрастания. Например человеку, живущему церковной жизнью, и впавшему в алкоголизм, следует лечиться посредством частой Исповеди и Причащения. А малоцерковному человеку возможно и закодироваться.
<< На главную страницу Советы по здоровью >>
здравствуйте. целиком и полностью согласен что кодирование путь в грехопадение. мне 43 года первьій раз кодировался в 22 года сам не хотел но отец настоял и повез насильно. не пил около года началась депресия замкнутость чувство виньі не покидало. запил вновь но теперь не так как раньше вечером вьіпил утром похмелился к обеду отошел,а на пару недель с нелецеприятньім поведением и проблемами на работе. так прожил где то с год соьівался за єто время раз 6 по две неделе. Снова повезли кодировать меня я уже не сопротивлялся снова держался год может чуть больше в жизни без перемен работа дом работа снова срьів теперь на месяца полтора. каєдьій день мьісль одна утром надо вьіпить тремер ужасающий, чувство страха и виньі не покидало. Опять кодировка опять год с небольшим и срьів на пол года три месяца не помню абсолютно из них. бросил сам правда прокачивали врачи наркологи системьі таблетки. не пил около двух лет. умирает отец срьів на год долгов уйма. опять кодируюсь живу работаю даже женюсь. не пил три года. опять срьів супруга в ужасе у нее отец запойньій,но пьет по две неделе а тут почти год снова. о себе: начал врать не отдавать долги случайньіе собутьільники галюцинации. в итоге кодировка и опять два года трезвости рождение сьіна и снова ,но умеренного пьянст
ва по рюмке по две в день где пивка, но в итоге запой на год все отворачиваются кроме родньіх. кодировки и опять срьівьі и с каждьім разом последствия все хуже и хуже.
Спасибо. Помоги Вам Господи