Можно ли курить в среду и пятницу?
Добрый день, дорогие наши посетители!
Как Церковь относится к табакокурению? Является ли курение смертным грехом? Можно ли курить в среду и пятницу?
Ответ священника: «Грех, конечно, не смертный, но это – страсть. А всякая страсть нуждается в исцелении. Постные дни даны для того, чтобы упражняться в воздержании.
Воздержание от курения в среду и пятницу – тоже должно стать для курильщика непременным условием соблюдения постных дней».
Также нужно больше и чаще молиться.
Есть молитва об укрощение страстей, составленная святителем Тихоном Задонским, которую нужно обязательно читать. И чем чаще, тем лучше!
Молитва об укрощении страстей
Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем Царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь.
<< На главную страницу Советы по здоровью >>
Вас приветствует бывший курильщик. Степень греха курения мы, люди, определить не можем. Часть наказания мы получаем уже в этой жизни.
Зато любой курильщик знает, как быстро “сладенькая” сигарета спасает нас от гнева, тоски, уныния и прочего.. Стоит покурить – и всё встает на свои места, НО! ИМЕННО КУРЕНИЕ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ВСЕГО ТОГО, ОТ ЧЕГО ОНО “ЯКОБЫ” ЛЕЧИТ. Раздражение и прочие негативные эмоции – это не признак несправедливости мира, но признак никотиновой ломки. И, конечно, страшные заболевания, которые провоцирует курение, наверняка имеют и психосоматические корни, ведь эмоции курильщика – это такая малая доза ежедневного ада и ужаса, которой, как ему кажется, и не ужас вовсе.
Бросать курить может быть очень тяжело. Я сначала полгода завидовала тем, кто не лишил себя этой радости, иногда позволяла себе как утешение по одной тайной сигаретке в неделю ( думала, что от ежедневной зависимости-то ушла, ошибалась!) , чуть ли не считала, что радость в моей жизни закончилась.
А потом вдруг осознала, что через какую-то ничтожную сигаретку нечистый крутит и вертит мною так, как ему вздумается. И вспомнила, что мне не нравится словосочетание “Раба Божья”, но чья же я раба тогда вот уже много лет? Да сигаретам я служу, и только! Денежку на них трачу, время на них ищу и только в них вижу утешение, а уж как от дочки за забором пряталась с сигаретой – стыдно. Позор!!!!!
К счастью, после осознания получилось бросить резко и безболезненно. Заслуга не моя, на себя не беру ее, это Матушка Матронушка постаралась. Но все-таки я мечтаю хоть чем-нибудь помочь еще кому-нибудь в такой борьбе, учу нужные молитвы. Сейчас борюсь за спасение мужа от никотина, загадывать рано, но есть надежда. А вот как маму и свекра вылечить – не знаю, мы же не имеем права старшим указывать все-таки…
Как Церковь относится к табакокурению? – негативно и равнозначно как и ко всем остальным грехам.
Является ли курение смертным грехом? – если человек не имеет добрых дел в жизни земной, то попасть в Царство Небесное будет очень тяжело. Добрыми делами можно спастись всякому ПРАВИСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ, если за его душу будут молится люди земные. Большое значение имеет: проскомидия, панихиды, милостыни и поминания того усопшего, который курил, на литургиях и в келейных молитвах родственниками усопшего.
Нет это не смертельный грех.
Можно ли курить в среду и пятницу?
Можна я отвечу вопросм: можно ли человеку идти по болоту?
Абсолютно не согласен, что курение не смертный грех. Как курильщик, и причем неоднократно Божией помощью получавший избавление, скажу что это мерзкая скверна и идол. Мамона, служа которой, невозможно, по слову Господнему, плодотворно служить Господу. Начать день с сигареты и закончить его ей же. Покурить перед молитвой, и после молитвы тоже покурить. Откладывать Причащение из-за невозможности удержатся от утренней сигареты; а если удалось, то первым грехом, оскверняющим освященную храмину вашего тела так же будет табачный дым. И если человек честен пред собою и Богом, то он будет чувствовать,- что благочестие не совместимо с сигаретой, а значит он признает себя нечестивым, в большей или меньшей степени.
Пусть кто-нибудь попробует покурить и войти в храм на службу, – собственная же совесть выведет тебя из храма, чтобы хотя бы отдышаться. Если конечно же наглость не является чертой твоей личности.
Константин, действительно, курение – это греховная страсть, мешающая полноценной церковной жизни.
Но эта страсть не является смертным грехом!
Сравните двух людей:
Один не курит, и очень даже благочестив, но горд. И по причине своей гордости осуждает других.(Таким был фарисей из притчи, и такими, к сожалению, являются многие христиане).
Второй – курит, но всячески тянется к благочестию, и главная черта характера этого человека – смирение и доброта. (таким был мытарь из притчи, император Николай II, и таковыми являются многие христиане).
Как Вы думаете, кто из них первыми войдут в Царствие Божие?
Также хотелось бы подчеркнуть, что те, кто не считает курение грехом, и, как Вы выразились, чертой этих людей является наглость, то эти христианине далеки от спасительного пути.
Любой курильщик должен пытаться бросить курить, и считать себя грешащим этим грехом. Тогда такой человек, пусть даже и курящий, идет по спасительному пути.
Господи, помоги многим и многим людям, пытающимся оставить эту пагубную и греховную страсть, освободиться от нее!
Очень интересный комментарий. Никогда не рассматривала Св.Николая II как курильщика, но, быть может, ему можно молиться об исцелении этого недуга у простого смертного? Как Вы думаете?
Дело в том, что смирение рядового курильщика ( я не сравниваю с Николаем II, конечно же, там всё иначе, наверное ) – это спорный момент. Покурил – обуздал все свои страсти в одной затяжке, отлично успокоился и стал добрым. Только это не исцеление страстей, а сублимация – замещение одного недуга другим. Хотя, наверное, это и вправду лучше, чем гордыня. В том числе и оттого, что гордыня нередко и приводит к самой первой сигарете – чтобы успокоиться, чтобы не быть хуже других и прочие заблуждения….
Вы очень даже правильно подметили, что именно святому страстотерпцу Николаю II нужно в первую очередь молиться курильщику для исцеления от недуга табакокурения.
Курение – это грех. Бесспорно. И с ним нужно всячески бороться.
Множество чудесных случаев исцеления от этого недуга пишется православными людьми, которые бросали курить во время постов и великих церковных праздников. Человек хочет почтить пост или праздник, и ради Господа не оскверняет себя сим грехом, а Господь, ради такого духовного поступка, изглаживает эту страсть.
Как Вы правы, я тоже излечилась именно православным путем, помощь пришла очень сильная. Но я об этой помощи просила, а есть более удивительный случай – одна женщина бросила курить неожиданно для себя после первой же исповеди в ее жизни, а до этого она 40 лет курила – это очень яркий, наглядный случай и, к счастью, правдивый!
А ведь некоторые излечиваются и ложными путями. Какая-нибудь бабушка в лесу читает над иконой заговор, ритуально сжигает с помощью церковных свечей табачную пачку… А что же с этими людьми будет? Являются ли исцеленные – справившимися с грехом курения, и кто несет ответственность – “клиент” или бабушка из леса?
Правда, для того, чтобы бросить курить, одной исповеди мало, но бывают и исключения. Об одном из них Вы и упомянули.
Насчет “нехороших бабушек”: да, конечно, они несут ответственность за то, что обращаются к нечистым силам (именно от таковых они получают “помощь”). Но не меньшую ответственность за обращение к “целительницам” несут и “клиенты”. Их никто силой на тащит. Они добровольно идут к колдунам и магам, и получают помощь в одном (если вообще её получают), а в другом теряют гораздо большее: шанс на спасение души. Ведь те, кто обращается к нечистым силам, будут в той или иной мере им подвластны…
И чтобы избавиться от этой власти, от этого страшного последствия обращения к колдунам, нужно регулярно посещать храм (раз в неделю) и частое приобщение к Исповеди и Причащению (раз в 2-3 недели). Тогда душа сего человека просветиться светом Христовой истины, которую так боятся бесы!