Отличие магии от религии
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Современный взгляд жителей планеты на религию – отличаются, порой – кардинально. Большая часть людей (христиане разных конфессий и мусульмане) верят в Бога, как в Творца вселенной и всего живого. Меньшая часть людей (но таковых – немало) отдают свои предпочтения, а вместе с ними и свое сердце – разному верованию, за которым стоит сатана.
Тропу, ведущую от Бога, в первую очередь находят те люди, которые хотят изменить свою судьбу и свою жизнь путем вмешательства «целителей», экстрасенсов, колдунов и прочих служителей нечистой силы. Гораздо легче сходить на подобный сеанс, чем идти в храм и выстаивать двух часовую службу, бороться со своими грехами и страстями, поститься, идти на Исповедь и Причастие, прощать обиды и молиться за врагов.
Только вот результаты выходят совсем разные.
Человек, приобщенный к церковным таинствам – спокоен и светел, радостен и весел!
А человек, соприкоснувшийся с нечистой силой, становиться подозрительным, неспокойным и темным душой…
В светском обществе существуют движения приверженцев «белой магии», которую, многие её поклонники возводят в религию. Они верят в некую добрую силу, ведущую их к деланию добра.
Православный психолог, Киржанова Лариса Васильевна, дает следующую оценку магии и «целительсва»:
«О том, что «целительство» несовместимо с традиционной верой в Бога, пишется и в Ветхом, и в Новом Завете. В среде студентов колдовство приобрело массовый характер. Особая опасность грозит молодому поколению от проявления неоязычества — знахарей, экстрасенсов, йогов, цигунистов, колдунов. Вера в колдунов не уничтожилась с принятием христианства.
К «целителям» люди идут по психологическим причинам в поиске сострадания. Они обычно обаятельны, притягивают к себе. Их выступления проводятся в состоянии массовой экзальтации и привлекают людей с неуравновешенной психикой.
В то же время не нужно путать знахарство с использованием свойств растений, минералов, с лечением массажем, гимнастикой, которые могут предотвратить многие недуги.
Люди с облегчением отдают свою «свободу», чтобы приобрести чувство «верной спасенности» от «страха и страдания». Покорность дает право на бездеятельность, безоговорочное доверие снижает ответственность. Из этого явления массовой психологии властолюбивые люди давно сделали вывод: духовная автономия людям не по силам; они лишены духовного зрения и призваны к культовой покорности.
Магия и религия — не одно и то же. Магия ищет сверхчеловеческую силу, власть посредством приобщения к таинственным сферам и стихиям, независимо от их духовного качества и достоинства, не Бога и живого отношения к Нему, а богоравного могущества для человека, протягивающего руку к власти от гордости и самовозвеличения. Поэтому магия есть действие не религиозное, а демоническое. Всякое самосильное посягательство на сверхчеловеческую силу ведет мимо совершенства, уводит от духовного подлинного опыта.»
В заключение хотелось бы сказать следующие слова:
Все хорошее и добротное – делается поэтапно, добросовестно и длительно.
Также и человек, который хочет создать семью, наполнить свою душу жизненным смыслом, найти утешение в разных сложных обстоятельствах – должен идти к Богу, в храм, работать над своей душой, жить по Заповедям Христовым и открыть свое сердце Богу.
Все плохое и халтурное – делается быстро, скоро и без особого труда.
Это похоже на тех, кто идет мимо храма к знахарям, и оплатив некую сумму, ждут от получасового сеанса «чудес» в своей жизни. При этом продолжая грешить, игнорировать Заповеди Христовы, и прибавлять грехи к многим другим грехам…
И многие люди мира, в том числе и большое количество русских людей, выбирают последний путь опасной жизни…
А нам, дорогие наши читатели, остается молиться Господу, чтобы нечистая сила не приближалась к нам и нашим близким.
Где граница между волшебством, магией и наукой?
<< На главную страницу Вопросы священнику >>
Хорошо работает сказанное в последнем абзаце. – Если говорить в терминах людей “практичных”, то мощность Чистой Силы (т.е. Господней) много выше мощности Нечистой Силы. И это подсознательно чуют абсолютно все.
Однако слишком долог и многого от человека требует приобщение к первой, а вторую легче приспособить к себе – такому как есть, кривому (да ещё и поукрепиться в этом). Вот и обращается человек к суррогату. А чтоб не чувствовал он вложенной в его глубинах вины за такую измену, оглушается, обманывается тем, что это благо.
И пошёл-пошёл по этой дорожке, всё более и более искажаясь и искажая свою естественную духовную природу… И нарастает внутри напряжение от этого, охватившего всё искривления.
Принявши эту мучительную подмену настоящего Блага нестественным, коверкающим, властительным божком, человеку уже невыностимо больно внезапное соприкосновение с Благом настоящим, т.е. с Силой Чистой (ну, в точности как страх бесов пред Христом). От этого ужаса многих даже подход к порогу церкви приводит в обморочное или исступлённое состояние.
“Белая” же магия театральной, мягкой ложью, атрибутикой сглаживает, замазывает этот жёсткий, отображающий Правду конфликт. И человек, поверхностно мудрствуя, убеждает себя в благодушии. Вымученно всё это! Поглядите, пообщайтесь с этими “благостными” – всё-то они втюхивают вам, как и себе, такие рациональненькие, суесвятные, велеречивые.
В общем, от собственной закоренелости, от примитивного себялюбия, от лени и серости – вот отчего люди входят в духоту магий вместо здорового, бодрящего ветра Веры. – Так “уютнее”, как в прокуренном, провонявшем закрытом помещении.
Расплата? – она может отодвинуться на очень отдалённый срок. Но нашу природу не обманешь – боязнь её тихо сжигает и ломает человека… Оттого-то все эти “магисты” в соплях и прут однажды к Матронам и Ксениям, запустивши свой этот “алкоголизм”. Ну что ж – “Возвращение блудного сына”. Лишь было бы оно настоящим, не станет ли удирать вновь?