разрушение

Как перестать грешить одними и теми же грехами?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что делать, если у человека есть грехи, которые он осознает, но прекратить делать их не может? Если такой человек идет на Исповедь, то не будет ли это лицемерием: каяться в грехах, зная, что и далее будет снова так же грешить?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Исповедь часто сравнивают с лечением. Это действительно хорошее сравнение. Когда мы обращаемся к врачу за помощью? Когда болезнь уже прошла, или же когда чувствуем, что не можем от нее вылечиться?

В первом случае – обращение к врачу бессмысленно, а вот второй случай – как раз наш. Именно тогда и нужно идти, бежать на Исповедь, когда мы понимаем, что своими силами, ничего с нашими грехами поделать не можем. И в том, что человек это признает, нет никакого лицемерия.

По большому счету, никто не может дать гарантии, неповторения любого их наших грехов, ведь бывало же такое в жизни – совершаешь поступок, допускаешь мысль, испытываешь чувство, которых сам от себя не ожидал. Так как же мы можем быть уверены в том, что не повторим того или иного греха? И неужели теперь все наши исповеди лицемерны? Конечно, нет.

протоиерей Александр ЛебедевВ исповеди важно отношение человека к греху – признание его постыдным, грязным. Важно и намерение человека – бороться с этим грехом, несмотря ни на что, даже на отсутствие сил.

Если то и другое в сердце есть – Исповедь настоящая. Ведь главное в борьбе с грехом – ввязаться в битву, пусть и безнадежную, потому что лучше быть побежденным в бою, чем сдавшимся без малейшего сопротивления.

Ощущение собственного бессилия перед грехами учит нас правильному отношению к Исповеди, как средству помощи в преодолении этого бессилия.

Ведь Исповедь – не монолог, Исповедь – Таинство, а значит, кроме внутренних переживаний человека, молитв и внешних действий священника, в ней есть еще и действие Бога.

Действие не только очищающее, но и укрепляющее. Надежда на то, что, с помощью Божией, и только с ней, возможно (рано или поздно – это уже другой вопрос) преодоление грехов, побуждает человека идти на Исповедь, даже если он предполагает, что не сможет оставить своего греха.

Так что, каяться нужно и в грехах, и в своем бессилии, а после Исповеди необходимо бороться с грехами, хоть минуту, час, два, день прожить без них, уж если падать, то, не без боя. И потом опять приносить покаяние. И так всю жизнь».

Окончание

Читайте также похожие публикации:

Ежедневные грехи

Домашняя война бывает за грехи

Об ответственность за грехи

Окончание

 << На главную страницу              Вопросы священнику >>