Почему Господь не останавливает насилие на земле?
Добрый день, дорогие наши посетители!
Почему в мире так много зла и почему Бог не останавливает насилие? И если Бог есть, то почему Он не исполняет наши просьбы?
Отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):
«В одной книге описан такой эпизод.
Однажды собрались люди, вышли в поле и бросили вызов Богу.
«Если Ты, Бог, есть, – сказали они, – то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?”
Бог спросил:
– А вам это нравится?
– Нет, конечно!
– Я вам дал свободную волю, зачем же тогда вы воюете, насилуете, грабите?
Господь зло не создает. Люди сами творят его. Одежда порождает моль, и моль поедает одежду. Железо рождает ржавчину, и ржавчина поедает железо.
Зла, как такового, нет. Человек рождает зло, и это зло пожирает его душу. Когда человек грешит и не кается в грехах (грешит делом, словом, мыслию), тогда он излучает огромный поток отрицательной энергии.
Представьте теперь, что грешен не один человек, а многие, какое великое количество собирается отрицательной энергии – целые океаны! От этого происходят всякие земные катаклизмы: землетрясения, наводнения, смерчи, войны.
Почему же Бог, спрашивают многие, если Он Всемогущ, не сделает так, чтобы на земле не было зла? Почему не заставит людей быть добрыми, жить в мире и любви?
Представьте себе, что Вы гипнотизер и хотите, чтобы ваши дети слушались и любили вас. Для этого Вы приводите их в сомнамбулическое состояние, в котором они не способны ни к какому разумному выбору, и приказываете: «Сидите здесь, пока я не вернусь. «Ешьте!» «Перестаньте есть!» «Пожелайте мне спокойной ночи!»
Дети, как во сне, повинуются вам: бесчувственные руки обвиваются вокруг вашей шеи, немые губы прижимаются к вашему лицу… Понравилось бы Вам такое послушание, порадовала бы Вас такая любовь? Вряд ли. Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети сами, по своей воле слушались и почитали Вас, желая им только добра. Вы хотите, однако, чтобы у них была свобода выбора.
Вот таких детей желает иметь и Бог: Он дал нам, созданию Своему, свободную волю, чтобы мы сами выбирали между добром и злом.
Когда человек свое «я» ставит на место Бога, тогда он начинает ждать, что Бог будет исполнять все его капризы. А если Он не исполняет их, тогда человек и говорит, что Бога нет.
Для тебя Его нет! Потому, что твоя душа нечистая, оскверненная грехами, в такой душе Он не может жить. А в ком Бог есть, те люди говорят, что Он есть.
А как Его увидеть? Христос сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят!» (Мф.5:8). Потому, когда мы очистим свое сердце, тогда и войдет в него Господь.
Святитель Игнатий Богоносец постоянно молился Господу, молитва все время звучала в его сердце. Он призывал имя «Иисус» – читал молитву Иисусову. Его спрашивали: «Почему ты постоянно молишься?» Он отвечал: «В моем сердце Иисус».
Когда святителя вместе с христианами вывели на арену, а затем пустили на них диких зверей, звери разорвали их. В песке нашли сердце святителя – оно осталось невредимым, и все увидели, что внутри сердца золотыми буквами было начертано – «Иисус». Потому и называют святителя Игнатия «Богоносец», он имя Божие носил в сердце своем».
Как одна пуговица перевесила зло
Зло и добро. Болезнь и исцеление
Как христианину бороться со злом?
<< На главную страницу Духовное чтение >>
Добрый день. Но, батюшка, как тогда объяснить, что злой человек причиняет зло доброму и хорошему, а почему Бог не защищает хорошего? Ведь добрый выбрал правильно, он не делает зла. А получается именно он страдает, между тем как негодяй и убийца как правило еще и живет долго, словно нарочно. Особенно непонятно с братьями меньшими. Они-то чем грешны? Почему садист и живодер убивает их, а Бог позволяет им так страдать, ведь они бессловесны, беспомощны. Не поверите, батюшка, за свои обиды от злых людей можно смолчать, ибо сама грешна. Но за них..они-то чем перед Господом виноваты? Если живодер имеет выбор: быть ему таким или нет, то у хвостиков нет такого выбора, они беспомощны против человека. Верите, батюшка, столько страданий приносит человек животным, что я уже спокойно отношусь к страданиям человека. Последний может сделать выбор, дети страдают за родителей..Но когда мучают и истязают кошек или другую животину, в меня словно бес вселяется, кажется, что убить готова. Знаю, что грех, но ни о каком смирении в этот момент и речи не идет. Меня Бог наказал и сильно, хотя по мои грехам мне еще молиться надо, что помиловал. Не иначе святая моя вымолила проявить милость ко мне. Не спрашиваю за что, не ропщу. И что детей нет – сама виновата. Хоть здорова и могу, а нет их. Знаю за что..По сути, собирая с улиц кошек, они мне становятся как дети. Покалеченных, больных и каждый перенес страдания от человека. Поему Бог дает вершиться такому, это же несправедливо.
И второй вопрос: если мы все дети Господа, почему везде в молитвах поминается как Рабы Божьи? Разве дети могут быть рабами, батюшка?
Здравствуйте, Екатерина! Христос Воскресе!
Мир вокруг нас зависит в первую очередь от нас самих же. Вы сами сказали, что не знаете, что на Вас находит. Становитесь злой – здесь и ответ. Мир весь исказился, когда в него вошел грех. Вместе с человеком страдает весь мир, потому что человек венец творения. Все люди вместе – это живой организм, и если страдает один, то это отражается на другом. И даже на животных. Мы все злые и от этой злости страдает все окружающее нас пространство: и природа, и животные, и люди. Начните с себя, а лучше посмотрите на себя. Рядом со святыми людьми окружающий мир меняется, как бы возвращается в состояния рая, где был мир между всеми существами. И животные начинают служить человеку, в житии святых мы видим, что дикие львы помогали человеку.
Господь видит зло, и знает, что оно есть. Но человека прежде всего отличает от животных свобода, которой наделил нас Господь. Поэтому зло или добро – это свободный выбор человека. И каждому за свой выбор придется отвечать.
Человек творящий, исполняющий заповеди Божии является чадом Божьим, безусловно. И поэтому он отходит от рабства греха, и хочет быть рабом любви, любви Божьей. Называя себя рабами Божьими, мы и сыновство свое не упраздняем, а подчеркиваем желание отречься от дьявола, от греха, хотим приобщиться Божьему, Божьей любви и стать верными рабами Божьими, а не рабами греха. С Богом!