Порча, сглаз, колдовство

Чтo такое «привороты», «сглаз» и «порча», и можно ли верить снам?

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Сегодня, в рубрике  Вопросы священнику, мы затронем довольно тяжелую и актуальную тему, касающуюся нечистой силы.

Чтo такое «привороты», «сглаз», «порча»? Что можно посоветовать тем, на кого наведена «порча», или если кого «сглазили»? Кому молиться о помощи в случае бесовских козней? И существует ли своеобразная «прививка» или противоядие от всех видов сглаза и всего такого прочего? Можно ли верить снам? Может ли Бог человеку во сне открыть Свою волю?

Окончание 8

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Все это — различные способы воздействия нечистой силы на человека. Объединяет их то, что они, так сказать, адресны, то есть поражают определенного человека или группу людей.

Еще одна объединяющая их черта — то, что инициатором этой пакости служит человек. Из зависти или какого-либо корыстного расчета, с помощью различных магических действий, можно «нанять» представителя нечистой силы, который сделает необходимую работу — сглазит, испортит, приворотит. В сделке каждый получает желаемое: заказчик — злорадное удовлетворение, исполнитель — душу заказчика.

Как же быть жертве? Советов несколько. Во-первых, не искать виновных, потому что велика опасность осудить неповинного человека, и тем только ухудшить свое положение. Во-вторых, не бояться, потому что любое воздействие нечистой силы можно с помощью Божией преодолеть. И в-третьих, принять меры защиты.

Представим себе земляную дамбу: она благополучно выдерживает напор воды до тех пор, пока в ней не появятся трещинки. Вода проникает в них, размывает почву и прорывает плотину. Так и в нашем случае: нечистая сила будет безуспешно напирать на нас, пока мы своими грехами не откроем ей дорогу в нашу душу.

Отсюда вывод: если мы опасаемся сглаза, порчи и т.д., необходимо чаще, искренней и тщательней исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, внимательней относиться к словам, мыслям и поступкам, очищая их от греха, серьезно подойти к делу ежедневной молитвы, то есть вести нормальный церковный образ жизни.

Врачи в один голос говорят, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. В духовной жизни происходит то же самое: легче не допустить воздействия нечистой силы, чем избавляться от него. Поэтому в наших же интересах с самого детства вести христианский церковный образ жизни.

протоиерей Александр ЛебедевНаглядный тому пример — история святых Киприана и Иустины (кстати, прочтите при случае их житие). Им молятся о помощи в случае бесовских козней. Подумать только, Киприан, будучи настолько могущественным магом, что мог вызывать самого сатану, ничего не мог сделать простой девушке — Иустине, лишь потому, что она была христианкой. Именно была, а не только называлась, как большинство из нас.

Таким образом, христианская церковная жизнь — единственная возможная прививка, противоядие от всех видов сглаза и всего такого прочего. Мне чрезвычайно редко приходится слышать жалобы на сглаз и порчу от церковных людей. Те, кто подходил ко мне со словами: «На меня сделано» — как впоследствии чаще всего выяснялось, даже не знали, что есть такие вещи, как исповедь и Причастие.

 — Можно ли верить снам? Может ли Бог человеку во сне открыть Свою волю?

— В духовном мире есть монополии. Одна из них выражена в первой из десяти заповедей, данных Моисею Богом на горе Синай для всего человечества: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2 — 3). Это нужно запомнить накрепко. «Сын, дай Мне сердце» — эти слова Бога обращены к каждому человеку. Если же мы в своем сердце находим место для веры снам, приметам, гороскопам и прочему, то тем самым отнимаем часть «сердечной территории» у Бога, нарушаем Его монополию. Замечательно об этом говорит английский писатель Гилберт Кит Честертон: «Когда человек перестает верить Богу, он начинает верить всему остальному». Это одна из причин, по которым Церковь осуждает доверие снам.

Есть и другие причины. Это их (снов) недостоверность. Ведь чаще всего то, что мы видим во сне, — это причудливый калейдоскоп из обрывков наших мыслей, ощущений, воспоминаний и фантазий. Можно ли принять этот винегрет за истину, и тем более строить свою жизнь в соответствии с увиденным?

Наконец, во время сна сознание человека доступно некоему вмешательству внешних сил, в том числе и духовных. Все мы люди грешные, живем в мире падшем, а значит, в духовном пространстве вокруг нас преобладают духи злобы, и именно их воздействие мы в первую очередь на себе ощущаем. Их цель — зло, их метод — обман. Желаем ли мы себе этого? Вряд ли. Поэтому должны не доверять снам. Даже хорошим, даже вещим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит очень резко: «В нашем состоянии… мы не способны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов».

Но как же быть с теми случаями, когда Бог открывал людям во сне Свою волю? Такое бывает. Некоторые из таких случаев описаны в Библии, некоторые встречались в жизни святых людей. Да, такое возможно, но при одном условии: Бог во сне открывал Свою волю именно праведным, святым людям, а мы таковыми не являемся. Значит, нам подобное откровение не грозит».

окончание

Отличие магии от религии

Верить ли словам “ясновидящего”?

Окончание 8

  << На главную страницу             Вопросы священнику >>