Гонимые миром

Мир Вам, дорогие посетители, православного сайта «Семья и Вера»!

Как Вы думаете, легко ли живется христианину в мире? Думается, что ответ здесь неоднозначный.

Христианская нравственность обязывает жить по определенным правилам. Обязывает в том смысле, что наша совесть будет всегда стремиться к правде Божией.   Ведь никто с плеткой не стоит над нами, чтобы наказать за провинность. Своими скверными делами, мыслями и словами наказываем мы себя сами, когда наша совесть начинает мучить сердце, и нет нам покоя ни ночью, ни днем.

К сожалению, многие христианские ценности не принимаются миром. И нравственные нормы, законы, которые дает нам наша вера порой не понятны для неверующих людей. Так было и раньше, так есть и сейчас. Ведь православное вероучение, которое мы имеем сейчас такое же что было во времена апостолов. И как мы все знаем, в те древние времена христиане были гонимы. Так же остаемся гонимыми и мы.

Сегодня мы подготовили для Вас очень ободряющую статью на эту тему. С радостью размещаем её на страницах нашего православного сайта.

Гонимые миром

За что же в древности мучили христиан? За что гнали праведников?  За что их гонят и сегодня?

В Киевской Лавре жил один благочестивый монах. Раньше он был богатым купцом, владел большим магазином и держал бойкий трактир с номерами. Дела свои он вел, как все купцы, хитро и тонко; а что касается совести и христианского отношения к людям, то все это он считал вредной выдумкой. Правилом его торговли и жизни было одно: «Что нажил, то мое». На этом правиле он составил большой капитал. В душе все его ненавидели и ругали, но внешне оказывали всяческий почет и уважение и однажды даже избрали городским головой.

Но вот однажды этот купец после Литургии (которую он выстоял всю до конца, потому что был какой-то торжественный день, когда все чины по гражданскому закону обязаны быть на церковной службе), сидя дома в уединении, задумался: так ли человек должен жить, как он живет? Как засела ему эта мысль в голову, так не стал он иметь покоя, сколько ни старался потом успокоить свою проснувшуюся совесть.

Наконец, дождавшись Великого поста, решил усердно поговеть, исповедоваться у своего духовника как следует, обстоятельно посоветоваться с ним, причаститься и начать совершенно новую жизнь, согласуя ее с учением Господа Иисуса Христа. Так он и поступил. И, когда запели в светлую пасхальную заутреню «Христос воскресе», он заплакал за всю жизнь в первый раз и почувствовал, что и он словно воскрес со Христом.

Гонимые миром

С этих пор он стал жить совсем иначе. Трактир закрыл, а в его помещении устроил богадельню для вдов, приют и школу для сирот. Хотел было и торговлю оставить, но духовник отсоветовал ему, сказав: «Разве в торговом мире не нужны честные и богобоязненные люди? Здесь они еще необходимее. Торгуй и показывай другим пример добродетелей».

Так он и стал жить по-новому, по-христиански. Но вскоре заметил, что отношение к нему окружающих резко изменилось к худшему: подчинённые перестали его слушаться, равные стали смотреть, как на какого-то чудака, а старшие по чину и власти объявили его вредным для общества человеком. Он был отрешен от должности городского головы; купцы не стали ему давать в кредит товар; распустили про него ужасные слухи по городу и даже стали поговаривать о том, что будто он помешался. Жизнь несчастного купца, вздумавшего жить по-христиански, становилась все невыносимее. Его жена с горя заболела и умерла. Был у него сын, уже взрослый парень, — этот тоже вооружился против отца за его, как он выражался, «чудачества».

Тогда видит купец, что ему нет места в этом лживом и лицемерном обществе, бросил он все и ушел в монастырь, где и нашел себе некоторый покой душевный. Бывший купец со слезами на глазах недоумевал:

– За что меня гнали? За что гонят правду, справедливость, человечность, святость? Ведь без этого немыслим человек; ведь без христианских добродетелей человечество – стадо зверей, не больше.

Станем ли мы читать о ветхозаветных праведниках и пророках Божиих, начнем ли знакомиться с историй нашего спасения в Новом Завете, начиная с тяжких страданий Господа и кончая ужасными гонениями на христиан, весь мир заливших своей праведной кровью, – нам этот вопрос не даст покоя: за что?

Монах, инок. Храм

Господи! Скажи, за что нас, Твоих учеников, гонят? «Так гнали и пророков, бывших прежде вас, – отвечает нам Спаситель (Мф. 5, 12). – Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин. 15, 20). Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф. 10, 23). Блаженны вы, когда пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Лк. 6, 22). Протерпевший же до конца спасется» (Мф. 13, 13).

Значит, это не должно нас смущать, ведь это – установление Божие. Да и по простой человеческой логине это указывает лишь на то, что земная жизнь – не окончательный удел человека: на земле мы не дома, мы здесь – временные пришельцы, только мимоходом; этот вещественный мир – не наш мир, мы не от мира сего, настоящая Родина наша и вечное наше обиталище – Небо; мы и по цели, и по смыслу нашей жизни, и по происхождению – небожители; там и Отец наш, туда и должны быть устремлены все наши помышления, все наши желания; там нас ожидает упокоение и бесконечное блаженство. «Если бы вы были от мира, – говорит Господь, – то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас Мир» (Ин. 15, 19).

Жизнь по заповедям дает необыкновенное, чудесное чувство свободы и счастья, ведь Сам Господь видя наши добрые дела и намерения благословляет и помогает нам.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

О нашей «теплохладности»

Ликую без причины