Дмитриевская родительская суббота - поминовение

Дней, когда мы поминаем усопших всем миром, в церковном календаре несколько. Димитриевская родительская суббота стала одним из основных дней, её даже иногда называют вселенской. Если заглянуть в историю христианства, то мы увидим, что каждый субботний день является особенным для верующих людей. Это день отдыха и покоя, так как Господь закончил сотворение мира. В этот же день Иисус Христос, покинув мир живых, сошёл в преисподнюю и возвестил о начале нового мира и новой жизни.

Церковь поминает усопших каждую субботу, ведь они не прекратили жить, просто находятся в другом месте, ожидая Великого Суда и Воскресения из мертвых. Родительские субботы – особые дни памяти родителей, родственников, знакомых, всех почивших христиан. Накануне, и в этот день, мы идём в храм, чтобы почтить память и помолиться о душах тех, кто уже не может сам этого сделать, отойдя в иной мир.

История поминального дня

8 ноября мы поминаем святого великомученика Димитрия Солунского, которого казнили за преданность Богу. 8 сентября 1380 года по промыслу Божьему произошла Куликовская битва с татарами, в которой войско Димитрия Донского одержало победу. В память о погибших воинах великий князь утвердил день поминовения в субботу, перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского.

Святой великомученик Димитрий Солунский

Считается, что Димитрий Солунский, будучи при жизни воином, после своей смерти покровительствует военнослужащим. Поэтому этот поминальный день и назван Димитриевская родительская суббота. Победы в боях были великой радостью, и в то же время в дома, куда не вернулись воины с поля боя, приходила скорбь утраты. Изначально люди поминали только погибших на войне, но постепенно в этот день начали поминать всех усопших. Вот такова вкратце история поминального дня.

Почему нам важно поминать усопших

Есть люди, которые откровенно признаются, что они не понимают, почему нам важно поминать усопших. Давайте в этом разберемся. Для примера возьмем, как говорят, простого обывателя, то есть нас с вами. Каждый из нас родился в определенной социальной среде. Слава Богу, если мы с детства знали о Господе, но у большинства из нас этого не было. Мы росли, не задумываясь об ответственности за грехи. Взрослая жизнь диктует свои правила, а человек – создание ленивое, идет путем наименьшего сопротивления. Для добрых дел и благочестивой жизни нужны усилия. Непотребство не требует особого напряжения. Из-за нашей лени начало плодиться хамство, грубость, потребительское отношение к жизни. Если что-то не получается, всегда можно переложить ответственность за неудачу на чужие плечи. Что греха таить, мы все этим грешим.

В этой жизненной неразберихе духовные ценности отходят на задний план. О Боге вспоминаем тогда, когда плохо, умоляем о помощи. Но не зря ведь говорится: нам дается по нашим грехам. Если Господь, как добрый волшебник, не спешит дать просимое, то тут же – обида и ропот. Батюшки часто говорят, что о духовном состоянии паствы можно судить по поминальным записочкам. Даже пятнадцать, двадцать лет назад люди больше молились об усопших.

Посмотрите вокруг, вдумайтесь, что происходит в мире. И этот раскардаш мы создали сами, собственными руками. Войны, природные катастрофы, болезни, одна страшней другой. А что будет дальше? Мы в ответе за грехи наших предков до седьмого колена. Наши потомки в седьмом колене будут замаливать наши грехи. Наши близкие и родные, отошедшие ко Господу, уже ничего не могут сделать, чтобы исправить свою греховную ситуацию. Многим из них очень тяжело с таким багажом. Своими молитвами о них мы можем облегчить их участь.

Поминовение усопших в храме

Да, братья и сестры, все мы разные, у каждого свои заботы-хлопоты, радости и скорби, и у каждого из нас своя дорога к Богу. Наша душа пришла в этот мир, чтобы научиться тому, что она не могла сделать без физического тела. Только здесь мы проездом, а с чем мы уйдем, когда земное оставим земле?

Молитва – это не только разговор с Богом, это труд, а для многих даже подвиг. Прийти в храм и отстоять литургию – это тоже труд. Забежать в церковь, чтобы подать записочку об упокоении и оставить пакет с продуктами на поминальном столике – это похвально, вот только для наших родителей этого недостаточно. Они ждут от нас соборную молитву. Нужно помнить о тех, кто покинул наш мир не только в родительские субботы, каждый день в домашних молитвах поминать их имена.

К тому же, молясь за умерших, мы себе создаем благо. Себе они ничем не могут помочь, но видя наше усердие и старание, они молятся за нас. По их молитвам налаживается и исправляется наша с вами жизнь. Тот, кто чтит память предков, из любой сложной ситуации всегда выйдет победителем.

Поминовение усопших

Иисус Христос, придя в наш мир, учил любви. Не потребительской и мещанской, а истинной, божественной, которая все видит, прощает и «долготерпит». Все Его заповеди основаны на этом светлом чувстве. За эти столетия мы разучились любить, отошли от Бога, забыли свои корни, своих предков. Димитриевская родительская суббота – это время памяти и воспоминаний, время молитв. Какими бы ни были неотложными дела, каким бы ни был расписанным по минутам день, найдите время, чтобы молитвой вспомнить тех, благодаря кому вы живёте в этом мире. Сделайте хоть одно доброе дело. Протяните руку помощи тому, кто в этом нуждается.

Не отмахивайтесь от чужой беды. Сегодня вы отвернулись, не увидели, забыли, а завтра так же отвернутся от вас, просто пройдут мимо, не заметят. Да и как знать, откроются ли врата Небесной Обители по нашим «благочестивым» поступкам. Будет ли хоть кто-нибудь за нас молиться, если мы, ссылаясь на занятость, не делали этого по отношению к своим родителям?

С Праздником Казанской иконы Божьей Матери!

Записать имена родных усопших в Казанский храм >>

На главную страницу сайта - Семья и Вера