Плохие словаЗдравствуйте, дорогие родители!

Слово обладает огромнейшей силой. Недаром в Библии сказано, что «вначале было Слово». Слово и правда – начало всех начал. Каковы наши слова и мысли, таковы и мы сами. Существует даже такой закон здоровья: «Я себя чувствую так, как я о себе думаю и говорю».

Об этом надо помнить и по отношению к детям. Ведь дети впитывают слова с колоссальной скоростью и объемом. К сожалению, окружение может «обогатить» словарный запас ребёнка не самыми лучшими выражениями и словами, и даже иногда самыми, что ни на есть ругательствами.

Как объяснить ребёнку, что плохие слова несут в себе разрушение и делают плохо и больно как самому ребёнку, так и другим?

Плохие слова

Примерно в возрасте, начиная от 4-5 лет, иногда дети начинают использовать в своей речи «плохие» слова, ругательства. Конечно же, такое негативное поведение надо стараться сразу пресечь, выразив свое несогласие и неприятие такого поведения.

Гораздо эффективнее будет закрыть рот рукой, покачать головой, погрозить пальцем или просто прижать к себе, чем высыпать на ребёнка поток недовольных слов и нравоучений. Надо дать ребёнку время успокоиться, чтобы прошла обида, он успел выйти из состояния игры. А потом можно и побеседовать.

Воспитание ребенка

В основу родительского воспитания должно быть положено стремление дать ребёнку понимание, что жизнь направлена на созидание, а не на разрушение.

В беседе ребёнку важно объяснить, что использование ругательных слов не является полезной деятельностью, а разрушает и делает плохо всем.

Обычно ребёнок понимает, что это плохо. Но как взрослым, так и детям сложно преодолеть чувство своей вины, тяжело быт виноватым. Поэтому всякую беседу, в том числе и на тему «плохих» слов, нужно проводить в таком ключе, чтобы плохое поведение ребёнка выглядело не как тяжкий груз вины, а как ошибка, которую он может исправить.

Мама разговаривает с дочкой

Ненавязчивое воспитание

Когда с человеком общаются ненавязчиво, то он легче и приятнее воспринимает информацию. В воспитании ребёнка в этом плане незаменимы нравственные сказки, фильмы, книги. Можно поиграть в игры, где чувства и ощущения переносятся на животных.

Можно предложить такого рода очень эффективную игру.

Ведущий читает текст, дети играют. «Выпал первый снег, во двор вышел маленький рыжий щенок и стал играть со снежинками (дети в это время изображают щенка). Но вот выбежали на улицу дети (…теперь дети изображают детей, а на центр ставится игрушка-собачка). Им тоже было весело и они стали бросать в щенка снежки». Тут происходит самое важное, никто ни  один ребенок не сделал попытку бросить в щенка снежок, сделать ему больно.

Дети на природе

Здесь полезно провести беседу с детьми. Спросить, почему он не захотел этого сделать.

Во-первых, дети в принципе не хотят делать никому больно. Во-вторых, игра демонстрирует, что бросать в кого-то, в данном случае в щенка, всё равно что в себя. Ведь они побывали сами только что щенком.

Но почему же иногда дети хотят кидать в человека?

Практически всегда такие действия вызваны накопившейся обидой. Именно она вызывает желание отомстить. Именно с этим желание надо работать родителям вместе с детьми. Дать своим детям понять, что не месть принесет созидание, а прощение, любовь и уважение.

Плохие слова

Дети-«бунтари» – это проверка нашей души

На главную страницу сайта - Семья и Вера