Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Очень многие христиане поверхностно относятся к вере. Часто люди приходят в храм не к Христу, а зачем-то материальным: здоровье, благополучие, семья, работа и так далее. Многие даже считают, что если человек регулярно причащается и причащает своего ребёнка, то никакая болезнь ему не страшна.
Православный материализм
А кто сказал, что если человек причащается, то не будет болеть? Это подмена, это уже «православный материализм» называется.
Мы причащаемся и причащаем детей не для того, чтобы они не болели или хорошо зарабатывали, когда вырастут; а для того, чтобы они стали людьми. Причастие – это путь на Голгофу.
Есть такой момент: человек, приходя в храм, ожидает, что сейчас Бог будет выполнять все по его хотению, по его желанию. Но в том и заключается доверие к Богу, что человек должен приходить в храм не ради корысти. Таинство совершается не для того, чтобы человек улучшил свое здоровье, хотя здоровье, действительно, улучшается. Если бы я не причащался, то, конечно, не было бы физических сил жить. Это так. Но смысл-то духовной жизни совсем в ином.
Почему путь, ведущий в Царство Небесное, узкий?
Когда человек оправдывает свой грех, душа его не болит. А вот когда ты видишь, что твои мысли и чувства заражены грехом, и надо постоянно контролировать себя, постоянно бороться за свою чистоту, за трезвость, – это напряжение. Господь говорит: Бодрствуйте (Мк.13:35).
Конечно же, когда человек получил благодать, душа его запела, он почувствовал себя в вечности, почувствовал цельность этого мира и свою цельность, – после этого очень тяжело пережить, что вдруг раз – и все, и пусто, и нет этого состояния! Но человек останется в храме, станет верующим только тогда, когда переживет этот период пустоты и не впадет в уныние, не отчается.
Нужно и самому человеку регулярно причащаться и как можно чаще причащать детей, потому что сейчас им от года до шести, а когда будет 15-20 лет, вот тогда-то они могут в храм уже и не прийти. А то, что мы детей своих причащаем, это хорошо, для их будущего хорошо, для их самостоятельной веры. Причастие потом все равно будет действовать в жизни. Тело и Кровь Христовы останутся в человеке.
А еще могут сказать: «Да вы, знаете ли, там, в храме, и заразились!» По этому поводу вспоминаю, как врачи в туберкулезном диспансере удивлялись: «Как это с одной ложечки все причащаются? А как же священник потом? Он же не болеет…» Это Кровь Христа, она нас очищает.
Почему так важны Исповедь и Причастие
Спасибо Вам за статью!
Ну да, а вот почему я с этим человеком общаюсь? Потому что он мне, допустим, денег в долг даст в трудной ситуации? Или в случае чего пожалеет? Конечно, и даст, и пожалеет, но ведь если я буду с ним общаться исключительно ради этого – это ж какое-то корыстное отношение к другому получается. А вот если я с ним общаюсь не только поэтому, да ещё и сама готова дать и пожалеть – вот это иное дело! 🙂